Пейзажи в этой заметке, например, сняты телеобъективом.
Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с «широкого угла». Я имею в виду, когда уже снимал осознанно. До того, как окончить фотокурсы (Павла Смирнова), я покупал несколько камер с различными «китовыми» объективами. Поскольку совершенно не понимал, что хочу от фотографии, просто хотелось делать красиво!
Когда появился серьезный фотоаппарат (на тот момент Pentax 67II), встал вопрос, какой первый объектив я куплю? И поскольку меня интересовал пейзаж, я взял «широкий угол». Если переводить с среднего формата на формат 35 мм – мой объектив был примерно 22 мм.
Первый год я снимал только на него. Потом уже был штатный зум (да, на среднем формате есть и такие стёкла), ну и только потом появился телевик в 300 мм.
Естественно, весь этот путь я прошел чуть позже и на цифре.
![](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/e7724508c36a45ce8f1bb379d56626c2.width-706.png)
Все фотографии, которые я тут показываю, сделаны на «телевики». В основном, это стёкла с фокусным расстоянием;
- 70-200 мм
- 70-300 мм
- 300 мм (фикс)
- 100-400 мм
Чаще всего, конечно, я использовал 70-200 2.8 (и «кэнон», потом и «никон»).
![](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/328100130e4c4d04ac091cc7bc269ab4.width-706.png)
Интересное наблюдение. Я наблюдал, как некоторые мои знакомые фотографы так же переходили с одного фокусного расстояния на другое. Пока я снимал только на «широкий угол», друг снимал только «телевиком». По сути, мы себя ограничивали этими фокусными расстояниями. Потом он перешёл на широкий угол, а я распробовал «телевик». Просто они для разных сюжетов.
![](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/ad8a7a6060774f2da4023dd0eb3413da.width-706.png)
Как сказал один коллега, ещё один плюс фотографии, сделанной на длиннофокусный объектив, – её относительная редкость. Очень много кто снимает на широкие и средне-фокусные расстояния. Работающих с телеобъективами значительно меньше. Это тяжелее и дороже.
![](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/5ae02c9b5a064716ae4446421384b583.width-706.png)
Ещё одна интересная особенность телевика – это «схлопывание» пространства. На широком угле такого эффекта не достичь.
![](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/f1674a69362f4d6ea34371f96fabbad7.width-706.png)
Я уже не говорю про съёмку птиц, животных и прочие подобные сюжеты.
Да, в условиях недостатка света снимать с такими объективами приходится со штатива, это ещё тройка килограмм и возня с установкой. Но результат стоит этих усилий. Смотрите кадр чуть выше. Извержение Ключевской Сопки на Камчатке. И это снято на «телевик» 100-400.
![](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/90631b62e9db47978604a634f04d2089.width-706.png)
В горы вообще не советую ходить без телевика. Если меня спросите, какой там должен быть первый объектив, я скажу 24-120! Вторым я бы взял 70-200 и только потом уже 16-35. Но если снимать репортажку и жанр, тогда уже 70-200 и 16-35.
![Снимок экрана 2022-08-10 в 14.54.00](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2022/8/10/7c8ea99ebf874dc896caf25b7e746bd9.2e16d0ba.fill-200x200.png)
Жизнь это одно большое путешествие. Меня зовут Иван Дементиевский. Моя работа - фотография, журналистика и экспедиции. Более 12 лет хожу по Гималаям (Непал, Пакистан, Бутан), езжу по России. Фотограф Russian Traveler.