№ 5 (14)

Декабрь – февраль

Russian Traveler №5(14) 2024

Принято считать, что для пейзажа нужны широкоугольные и среднефокусные объективы. Это не совсем верно!

Принято считать, что для пейзажа нужны широкоугольные и среднефокусные объективы. Это не совсем верно!

Пейзажи в этой заметке, например, сняты телеобъективом.

Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с «широкого угла». Я имею в виду, когда уже снимал осознанно. До того, как окончить фотокурсы (Павла Смирнова), я покупал несколько камер с различными «китовыми» объективами. Поскольку совершенно не понимал, что хочу от фотографии, просто хотелось делать красиво!

Когда появился серьезный фотоаппарат (на тот момент Pentax 67II), встал вопрос, какой первый объектив я куплю? И поскольку меня интересовал пейзаж, я взял «широкий угол». Если переводить с среднего формата на формат 35 мм – мой объектив был примерно 22 мм.

Первый год я снимал только на него. Потом уже был штатный зум (да, на среднем формате есть и такие стёкла), ну и только потом появился телевик в 300 мм.

Естественно, весь этот путь я прошел чуть позже и на цифре.

Все фотографии, которые я тут показываю, сделаны на «телевики». В основном, это стёкла с фокусным расстоянием;

  • 70-200 мм
  • 70-300 мм
  • 300 мм (фикс)
  • 100-400 мм

Чаще всего, конечно, я использовал 70-200 2.8 (и «кэнон», потом и «никон»).

Интересное наблюдение. Я наблюдал, как некоторые мои знакомые фотографы так же переходили с одного фокусного расстояния на другое. Пока я снимал только на «широкий угол», друг снимал только «телевиком». По сути, мы себя ограничивали этими фокусными расстояниями. Потом он перешёл на широкий угол, а я распробовал «телевик». Просто они для разных сюжетов.

Как сказал один коллега, ещё один плюс фотографии, сделанной на длиннофокусный объектив, – её относительная редкость. Очень много кто снимает на широкие и средне-фокусные расстояния. Работающих с телеобъективами значительно меньше. Это тяжелее и дороже.

Ещё одна интересная особенность телевика – это «схлопывание» пространства. На широком угле такого эффекта не достичь.

Я уже не говорю про съёмку птиц, животных и прочие подобные сюжеты.

Да, в условиях недостатка света снимать с такими объективами приходится со штатива, это ещё тройка килограмм и возня с установкой. Но результат стоит этих усилий. Смотрите кадр чуть выше. Извержение Ключевской Сопки на Камчатке. И это снято на «телевик» 100-400.

В горы вообще не советую ходить без телевика. Если меня спросите, какой там должен быть первый объектив, я скажу 24-120! Вторым я бы взял 70-200 и только потом уже 16-35. Но если снимать репортажку и жанр, тогда уже 70-200 и 16-35.

Снимок экрана 2022-08-10 в 14.54.00

Рубрику ведёт

Иван Дементиевский

https://zen.yandex.ru/dementievskiy

Жизнь это одно большое путешествие. Меня зовут Иван Дементиевский. Моя работа - фотография, журналистика и экспедиции. Более 12 лет хожу по Гималаям (Непал, Пакистан, Бутан), езжу по России. Фотограф Russian Traveler.