Люблю, когда герой заметки – человек с самоиронией. Остается лишь немного подредактировать его рассказ, чтобы получилась симпатичная история мужской жизни, субъективный такой ее слепок. 64-летний Николай Соколов рассказывает о своих отношениях с супругой и о позднем разводе, который, вроде как, сделал его счастливым (но это не еще точно).
С бывшей женой, Александрой Геннадьевной, мы познакомились в десятом классе. Средняя школа, город Новокузнецк. Подошел на перемене и угостил яблоком. Свадьбу сыграли, когда нам было по 20: в тот день дед Саши сидел на табуретке в кухне, играл на гитаре песню Эрика Клэптона «Прекрасный вечер».
Александра Геннадьевна – она же «Сашок», «Аша», «Рыбка» и даже «Гена». Прожили 30 лет и хорошо друг друга узнали, лучше, наверное, и не узнать. Вырастили двух сыновей, один – довольно известный спортсмен, другой работает представителем крупной торговой сети. Короче, жизнь сложилась, удалась, можно даже сказать, что почти прошла.
Стал я в какой-то момент думать: а чего бы еще хотелось напоследок? Понял, что хочу жить за городом. Чтобы выходить с утра не на балкон, чтобы не смотреть сверху, как соседи внизу ругаются за парковку. Мне еще лет 40 с хвостиком было – пришел к Саше в гостиную, говорю – дом давай купим, хочу дышать воздухом на старости лет.
– Сам накопишь, Коль, сам и покупай. А сбережения наши не трогай.
Сашка – она такая, кризиса боится, деньги копит. Но и тратить тоже умеет. Многосторонняя. У меня в то время и работа была, подработки какие-то, стал копить. Но не получалось. Пару месяцев пожил, затянув пояс, тут является Саша.
– Давай кухню новую купим. Пора обои переклеивать. На море давай поедем, есть дешевые билеты. Пальто необходимо.
А я человек мягкий, жену любил (собственно, как и до сих пор). Короче, неделя проходит – нет моих сбережений. Ну и к 60 годам у нас еще совместное раздражение накопилось, банальное такое, человеческое.
– Опять воду в тапочки пролил, Коля. Зачем с ножа ел? Почему куртку смятую бросил в угол? Не икай, пожалуйста.
Короче, в какой-то момент встал я с кровати, поглядел в окно на соседнюю многоэтажку и понял, что жить так больше не могу.
– Давай разведемся, разъедемся?
– Давай, Коль.
И как-то буднично, без ссор и драм мы, в мои неполные 60 лет, разъехались с женой. Хорошо, что было куда – продали нашу огромную трешку, бывшей жене купили квартиру в новом районе, а мне – дом в 70 километрах от Москвы по Дмитровскому шоссе. Остаток денег честно поделили.
С бывшей женой отношения остались прекрасные. Общаемся по переписке, ну и недавно встречались – на дне рождения у родственницы.
Сыновья, конечно, покрутили пальцем у виска:
– И откуда у вас силы? Квартиры менять, покупать... Сидели бы, радовались жизни. Куда вам на старости лет жить по-одиночке?
Но, как ни странно, силы появились, да еще какие. У меня словно часть болячек старческих кто-то взял и забрал. Даже, кажется, артроз, тфу-тфу-тфу, испарился. Дом у меня небольшой, всего 60 квадратных метров, участок – всего семь соток, но я все время занят хозяйством. Деньги, свою военную пенсию, как хочу, так и трачу. Ну и вообще, чего хочу, то делаю. Прожив больше 35 лет в браке, понял цену холостяцкой жизни! Сижу и думаю, а, может, забор в синий цвет покрасить? Захочу, могу и в красный. И никто не скажет:
– Коль, зачем вообще забор красить? Давай лучше яблоню пересадим.
Хотя в последнее время немного стало тоскливо, одиноко. Но это еще не точно.
Главный редактор Russian Traveler. Готовя репортажи, трудился змееловом, дальнобойщиком и матросом. Спал в пещерах, ходил к вершинам гор и нырял с белухами. В этом блоге – заметки из путешествий, разговоры с самыми интересными людьми со всех концов света, интервью с экспертами по приключениям и тесты вещей, без которых не обойтись в поездках.
Читайте также
«Как в 60 лет я развелся с женой, чтобы сэкономить и накопить на дом за городом. Теперь сижу и тоскую (но это не точно)»
«Девушки были резкие, могли убить»: начальник рыбного цеха поясняет, зачем применять силу к женщине
«Я, домашняя девочка, сначала была в ужасе»: как работается женщинам на вахте в мужском коллективе – на Крайнем Севере
Водитель купил на трассе банку с вареньем. Принес домой, открыл и увидел внутри странное послание
«Воровство процветало»: дальнобойщик рассказывает о преступности на трассах в СССР