№ 2(11)

Май – июнь

Russian Traveler №2(11) 2024

«Я, домашняя девочка, сначала была в ужасе»: как работается женщинам на вахте в мужском коллективе – на Крайнем Севере

Фото: Pixabay

«Прибыли на место вместе с младшим братом, так он сбежал через месяц, оставив меня одну. Мне тогда стало очень страшно, но возвращаться было стыдно перед мамой»

Две читательницы блога рассказывают о том, как работали вахтовым методом в мужских коллективах.

Мне нравится, когда немного ломаются стереотипы. Вот один из них. Представьте себе: Крайний Север, рабочий поселок, молодая женщина, которая приехала работать среди мужчин. Кажется, что позже она будет вспоминать этот опыт, словно страшный сон. Но жизнь показывает, что все бывает иначе. Много читателей откликнулись на рассказ Нины Ракитиной – о том, как она, 23-летняя, отправилась трудиться в мужской коллектив на Крайний Север. Нина, в частности, рассказала, что после этой работы стала относится к мужчинам намного лучше. Среди читательниц оказались девушки со схожим опытом и созвучными мыслями. Убедитесь сами. 

«Приехала работать штукатуром-маляром и поначалу была в ужасе». Опыт Розы Савич

«Была молодая, когда по комсомольской путевке попала на Север. Причем, изначально-то приехала за романтикой, "за туманами тайги", как говорилось в песне. Прибыли на место вместе с младшим братом, так он сбежал через месяц, оставив меня одну. Мне тогда стало очень страшно, но возвращаться было стыдно перед мамой. Была в ужасе.

Я в то время – типичная домашняя девочка, а меня назначили на строительство рабочего поселка – штукатуром-маляром. Слезы, сопли, мозоли – через три дня бригадир вахтовиков снял меня с лесов и отправил в общежитие варить борщ.

Так я попала под опеку целой бригады мужчин, которые видели во мне повариху, кулинара (немного уборщицу) и одновременно сестру. Никогда не забуду их отношение ко мне, до сих пор им признательна. Потом у меня все в жизни наладилось, я стала переехала в город, вышла замуж, прожила много лет на Севере. Хочу сказать, что нигде нет такой взаимовыручки, такой дружеской поддержки, таких крепких отношений, как на Севере. Эти суровые места, по-моему, накладывают свой отпечаток на взаимоотношения людей – морозами, условиями жизни. Я поняла это только когда уехала».

«С 16 лет трудилась на стротельство автодороги Ленинград-Мурманск». Опыт Ирины Ломакиной

«С 16 до 35 лет трудилась прорабом на строительстве автодорог Ленинград-Мурманск и А-181 (Скандинавия). Все коллеги – мужчины. Это были самые спокойные в эмоциональном плане годы работы. Шутки, всесторонняя поддержка (от воспитания детей до советов по огороду).

Еще у нас на работе не было сплетен, никто никого не осуждал за спиной. Я чувствовала, что меня принимают такой, какая я есть. Сейчас работаю в женском коллективе, обо всех событиях на работе узнаю последней. Видно, пока с мужиками работала, получила прививку от сплетен. Одно плохо – после работы с мужчинами трудно быстро отучиться ругаться матом. У меня получилось. О своих мужиках вспоминаю с теплом и уважением».

Снимок экрана 2021-08-24 в 16.41.23.png

Рубрику ведёт

Антон Зоркин

zorkinadventures в Яндекс.Дзен

Главный редактор Russian Traveler. Готовя репортажи, трудился змееловом, дальнобойщиком и матросом. Спал в пещерах, ходил к вершинам гор и нырял с белухами. В этом блоге – заметки из путешествий, разговоры с самыми интересными людьми со всех концов света, интервью с экспертами по приключениям и тесты вещей, без которых не обойтись в поездках.