№ 1 (10)

Март – апрель

Russian Traveler №1(10) 2024

Завершён

горы, собака
конкурсы

Собачья жизнь

Этот конкурс завершился, но у нас обязательно будут новые, заглядывайте!

Прочитайте, пожалуйста, перед тем, как загружать свои работы на конкурс. И потом не говорите, что мы вас не предупреждали:)

Все фотографии, попадающие к нам на хостинг или на конкурсы, проходят модерацию. К сожалению, фильтр в лице нашего фоторедактора для многих работ оказывается непреодолимым препятствием. Вот самые распространенные причины, почему это происходит.

1. Тематическое соответствие

Мы слабо себе представляем, что нужно сделать, чтобы не попасть в тему на конкурсе, где участвуют фотографии собак, но тем не менее. Главным героем вашего фото должна быть собака. Не вы с собакой, не члены вашей семьи с собакой, не Илон Маск с собакой, а собака. Конечно, это не означает, что наличие всех вышеперечисленных на фото отправляет вашу работу в корзину по умолчанию, но шансы у такого снимка будут лишь в том случае, если остальные фигуранты играют исключительно роль второго плана — и эта роль важна для сюжета.

2. Сюжет

Хорошая фотография — это та, которая что-то вам рассказывает и вызывает эмоции. Чем круче/неожиданнее ее сюжет, чем четче видна мысль и идея ее автора, тем она ярче. И наоборот: чем банальнее сюжет, чем избитее фигурирующие в нем элементы, тем меньше шансов на успех. Ваша любимая собака, спящая на коврике/кресле/кровати, бредущая по дорожке или сидящая на тротуаре может умилять лично вас, но в таком кадре, скорее всего, не будет ничего, что вызвало бы соразмерные эмоции у другого человека. 

3. Техническая сторона

Здесь все очевидно. Солнечные блики и засветы, заваленный горизонт, зерно, расфокус и прочие азбучные ошибки — это сразу мимо. Вы бы такое даже в свой Инстаграм не стали выкладывать, так зачем же присылать на фотоконкурс «National Geographic Россия»?    

4. Селфи

Селфи — это очень специфический формат. Для того, чтобы оно получилось удачным, как правило, нужен соответствующий фон. Селфи, сделанное на фоне выдающегося пейзажа или в обнимку с Криштиану Роналду — это мы бы еще поняли, но у нас речь идет о собаках и именно они должны быть главными героями вашего снимка (см. пункт 1), что в случае с селфи довольно маловероятно.

4. Разное

Пойдем по подпунктам:
4.1. Зачастую половину успеха фотографии делает ее название. Примеров тому тьма — хотя бы раз, два, три. Не получается придумать что-то подобное? Ничего страшного, просто дайте четкое и понятное название/ описание. Так будет проще и нашему фоторедактору, и тем людям, которые, увидев ваше фото на хостинге, сразу сообразят, что они там увидят. А вот названия типа «лол», «***» или «Какая красота» — это сразу стоп-сигнал.

4.2 Мы российский сайт, из двух миллионов человек, заходящих к нам каждый месяц, 98% — русскоязычные, поэтому названия и описания фотографий, а также метки (если вы решили их добавить) должны быть на русском языке.

4.3. В конце названия (и любого заголовка в принципе) никогда не ставится точка. Троеточие, конечно, возможно, но в 99% случаев оно не несет в себе никакого смысла и просто придает заголовку совершенно не нужную ему дешевую высокопарность.

4.4. Текст, написанный заглавными буквами (будь то название или описание кадра) вызывает у нашего фоторедактора первобытный страх. Ему кажется, что на него КРИЧАТ, и он может с перепугу перепутать кнопки, нажав «Удалить» вместо «Одобрить». Нам же не нужны такие конфузы, верно?

4.5. Никаких коллажей.

4.6. Никаких рамок.

4.7. Никакой даты/времени в углу (и не в углу тоже).

4.8. Аккуратнее с обработкой. Фильтры хороши в меру, но излишки вылитой на фото краски, перебор с HDR и прочие прелести вгоняют нашего фоторедактора в тоску, а он в тоске опасный, как говаривал Владимир Семеныч в бессмертном «Мишке Шифмане».

4.9. Воровать нехорошо. Это, в общем-то, очевидная истина, но почему-то не все ее придерживаются. Фото, которые вы загружаете, должны быть вашими и только вашими. Мы легко это проверим и если обнаружим, что снимок украден из интернета, то сразу его удалим, а воришку забаним.

Ждем ваших работ — удачи!

Этот конкурс завершился, но у нас обязательно будут новые, заглядывайте!