№ 4

Декабрь/2022

Russian Traveler 04/2022

Из двуокиси углерода изготовили новое экологичное авиационное топливо. И протестировали его в полете!

Фото: Air Company

Авиакомпания заправляет первый испытательный полет реактивным топливом, изготовленным из СО₂.

Air Company, ведущая компания в мире, занимающаяся углеродными технологиями, которая производит спирты и топливо с отрицательным выбросом углерода из двуокиси углерода, объявила о выпуске устойчивого авиационного топлива (SAF), изготовленного из уловленного СО₂.

Авиационные партнеры Air Company уже дали обязательство закупить более одного миллиарда галлонов топлива, получившего название AIRMADE™ SAF. Среди этих компаний значатся такие гиганты как JetBlue, Virgin Atlantic и Boom, а ВВС США уже начали партнерство с Air Company, совершив первый в своем роде беспилотный полет с использованием авиационного топлива, на 100 % полученного из двуокиси углерода.

«Эта технология будет применяться во всем мире со значительными последствиями в будущем, особенно в том, что касается уровней производства и потребления топлива, которые мы наблюдаем сегодня в энергетической отрасли. Air Company создает возобновляемое топливо из СО₂, напрямую решая нашу зависимость от ископаемого топлива, которая является основной причиной изменения климата», – говорится в пресс-релизе Air Company.

На авиацию в целом приходится 2-3% глобальных выбросов углекислого газа, и она считается одной из наиболее проблемных отраслей в отношении изменения климата. По словам представителей Air Company, их топливо создаст замкнутый процесс, способный сократить выбросы двуокиси углерода на один миллиард метрических тонн в год.

Используя ту же запатентованную технологию, которая имитирует фотосинтез для производства потребительского этанола, Air Company разработала и внедрила свой одноэтапный процесс производства топлива на основе СО₂ с использованием возобновляемой электроэнергии.

«Наша цель всегда заключалась в том, чтобы выйти на те отрасли, где наши технологии окажут наибольшее влияние и обеспечат наибольшее сокращение выбросов. Мы постепенно работали над этой инновацией, и мы гордимся тем, что представили эту технологию SAF и добились партнерства с некоторыми из самых влиятельных и инновационных компаний в мире.

Авиационная промышленность больше всего влияет на избыток углерода в нашей атмосфере, и мы и наши партнеры стремимся создать прямой путь к отказу от устаревшего производства на основе ископаемого топлива экономически эффективным способом. Мы с нетерпением смотрим в будущее и ожидаем, что все больше партнеров возьмут на себя обязательство отказаться от использования ископаемого топлива и полностью обезуглеродить авиацию», – заявил гендиректор Air Company Грегори Константин.

Авиакомпания JetBlue подписала соглашение о закупке 25 миллионов галлонов AIRMADE™ SAF в течение пяти лет. Virgin Atlantic, международная авиакомпания со штаб-квартирой в Великобритании, закупит до 100 миллионов галлонов топлива в течение 10 лет, а Boom Supersonic, компания, производящая самый быстрый в мире авиалайнер, намерена закупать до пяти миллионов галлонов ежегодно.

«SAF – это наиболее многообещающее средство борьбы с авиационными выбросами, доступное в настоящее время. Благодаря творческому мышлению, подкрепленному наукой, работа Air Company по использованию улавливаемого углерода представляет собой инновацию, которая может расширить доступность топлива и рынок. Мы рады продолжить это партнерство, поскольку мы продолжаем идти своим собственным путем к достижению нулевых выбросов углерода к 2040 году», – говорит Сара Богдан, директор JetBlue по устойчивому развитию.

«Предыдущие методы производства синтетического топлива основывались на природном газе или процессе Фишера-Тропша, который был разработан в 1925 году с небольшими фундаментальными улучшениями с тех пор. Применение нашего нового процесса конверсии углерода потенциально может заменить устаревшие системы Фишера-Тропша за счет упрощения многоступенчатого преобразования в одностадийное гидрирование диоксида углерода до парафина топливного качества.

Кроме того, с дополнительными модификациями реактора мы можем производить топливную композицию, которую можно использовать в реактивном двигателе без необходимости какого-либо смешивания с ископаемым топливом, как это было продемонстрировано в нашем испытательном полете с ВВС США», – резюмирует главный технический директор Air Company Стаффорд Шихан.