Эта уникальная популяция белых медведей адаптировалась к потеплению

Фото: Unsplash.com

Хищников заметили возле незамерзающего моря между 60 и 64 градусами северной широты.

Ученые из Вашингтонского университета обнаружили популяцию белых медведей, которые смогли адаптироваться к потеплению на юго-востоке Гренландии.

Медведей заметили возле незамерзающего моря между 60 и 64 градусами северной широты — в этих местах лед бывает всего четыре месяца в году (с февраля по май). Обычно надежный крепкий лёд является главным условием для процветания популяции белых медведей, но эти животные выживают и без него. Выяснилось, что эти медведи генетически отличаются от любых других известных популяций и имеют уникальные черты для жизни в условиях повышенной температуры.

Во время исследования специалисты провели большую работу по изучению данных о миграции, геноме и демографии белых медведей за последние 36 лет. Оказалось, что найденная группа хищников состоит всего из нескольких сотен особей: по сути, это изолированная субпопуляция, сумевшая сохранить свои черты из-за труднодоступного места обитания.

Ученые считают, что эти медведи живут обособленно уже несколько сотен лет, но их численность так и остается ограниченной. Причиной может быть маленький размер самок и их неспособность вынашивать и рожать много детенышей.

Фото: Unsplash.com

Пока сложно сказать, может ли адаптация белых медведей к сокращению количества льда дать представления о жизни этого вида в грядущих климатических изменениях. Но не стоит рассчитывать, что это позволит сохранить жизнь остальным популяциям, которые привыкли полагаться на устойчивый лед как на главную площадку для охоты и пропитания.

Белые медведи — единственные из наземных млекопитающих, которые проводят большую часть жизни на дрейфующих льдах, откуда они охотятся. Однако из-за таяния льдов хищники вынуждены оставаться на берегу, где им не всегда хватает корма.

Льда на всех не хватит, отмечают американские ученые. Потому численность медведей в Арктике в условиях глобального потепления, скорее всего, все же сократится.

Ранее ученые выяснили, что белые медведи продолжали спариваться с бурыми даже после того, как они стали разными видами.