№ 2(11)

Май – июнь

Russian Traveler №2(11) 2024

Однажды рядом с местом крушения «Титаника» засекли странный сигнал. Теперь его идентифицировали

Фото: OceanGate Expeditions / YouTube

Исследователи открыли подводный хребет, кишащий морской жизнью.

Бывший капитан французского флота Поль Анри Нарголе более 30 раз погружался к месту крушения британского трансатлантического пассажирского парохода «Титаник». Во время одного из своих погружений в 1998 году он зафиксировал загадочный сигнал рядом с местом крушения.

В последующие десятилетия никто не мог понять, что послужило источником сигнала, но теперь эта тайна наконец раскрыта. Во время экспедиции к затонувшему «Титанику» в начале этого года Нарголе и его коллеги обнаружили глубоководный риф, заселенный самыми разными морскими обитателями, на глубине около 2900 метров под водой.

«Мы не знали, что обнаружим. Судя по гидролокатору это могло быть что угодно, даже очередное кораблекрушение. Я искал возможность исследовать этот большой объект, который так давно появился на гидролокаторе. Было удивительно исследовать эту область и найти увлекательное вулканическое образование, изобилующее такой жизнью», – Поль Анри Нарголе.

Исследователи обнаружили на подводном хребте губок, кораллы, рыбу, омаров и других подводных животных на вершине базальтового хребта, который получил название Нарголе-Фаннинг в честь Нарголе и Ойсина Фаннинга, другого специалиста экспедиции.

Хотя просмотр всех изображений и видео с последнего погружения займет некоторое время, команда поспешила поделиться своими открытиями с другими учеными, чтобы обогатить наши знания о глубоководной жизни.

Одно из интересных направлений исследования – определить, как взаимодействуют экосистемы между хребтом Нарголе-Фаннинг и местом знаменитого кораблекрушения, рядом с которым он находится.

Исследователи также собрали многочисленные образцы воды, чтобы провести анализ ДНК окружающей среды и узнать больше о видах, с которыми они столкнулись на недавно открытом хребте.

Для того, чтобы выяснить, какие формы жизни там процветают, также будут использоваться компьютерные модели. Это поможет ученым получить дополнительную информацию о том, как губкам и кораллам удается так широко распространяться по океану. А также пригодится в исследованиях, направленных на изучение изменения климата и адаптации экосистем к продолжающемуся нагреву океанской воды.

«Мы должны поделиться этой информацией с научным сообществом и политиками, чтобы эти уязвимые экосистемы получили должное внимание и защиту, которых они заслуживают», – заключает морской биолог Мюррей Робертс из Эдинбургского университета в Великобритании.