В Африке нашли кости древней выдры размером со льва

Фото: University of Poitiers

Реконструкция выдры Enhydriodon omoensis в сравнении с тремя современными видами австралопитеком и современным человеком

Окаменелости животного были найдены в Эфиопии.

Исследователи обнаружили в Эфиопии кости гигантской выдры, которая жила в этом регионе примерно 2,5 миллиона лет назад. Трехсантиметровые зубы и бедренная кость длиной 33 сантиметра помогли ученым определить, что весило животное около 200 кг. Для сравнения: современные выдры весят не более шести килограммов.

Ученым было известно о существовании огромных выдр, но команда под руководством Камиллы Гроэ из Университета Пуатье считает, что кости из Эфиопии принадлежали самой большой выдре, которая когда-либо существовала на планете.

Исследователи считают, что из-за своего огромного размера этот вид охотился как в воде, так и на суше (современные выдры питаются только водными животными). Также этот гигант наверняка сосуществовал с ранними гоминидами в том же регионе. Вторжение гоминидов могло привести к вымиранию вида, наряду с изменением климата с влажного на более сухой.

«Самое интересное, помимо огромных размеров выдры, состоит в том, что изотопы в ее зубах предполагают, что это животное не было исключительно водным, как все современные выдры. Мы обнаружили, что эта выдра питалась наземными животными», – Кевин Уно, соавтор исследования из Колумбийской климатической школы.

Окаменелости древней выдры были обнаружены в долине Нижнее Омо на юго-западе Эфиопии, что дополнительно помогло исследователям оценить размеры вымершей выдры. Известно, что несколько гигантских выдр населяли Евразию и Африку примерно от шести до двух миллионов лет, причем род Enhydriodon является наиболее известным из них.

Фрагментарные остатки представителей этого рода находились во многих местах, особенно в восточной Африке. К этому роду был отнесен и новый вид, получивший название Enhydriodon omoensis в честь долины, где он был обнаружен.

«Долина Нижнее Омо на юго-западе Эфиопии расположена к северу от озера Туркана. Она представляет собой северную часть большой Турканской впадины и обнажает плио-плейстоценовые флювио-озерные отложения на западном берегу реки Омо, в основном отложившиеся в виде формаций Усно и Шунгура», – пишут исследователи.

Формация Шунгура – это исключительное место в Африке, потому что она сохраняет почти непрерывную, хорошо датированную и богатую палеонтологическую и археологическую летопись примерно от 3,6 до 1,05 миллиона лет.

В 2017 году исследователи нашли на юге Китая другую выдру размером с волка, которая жила около шести миллионов лет назад. Это животное, получившее название Siamogale melilutra, весило около 50 кг и имело необычайно мощный укус, позволявший раздавливать раковины моллюсков или кости птиц и мелких млекопитающих.