№ 2(11)

Май – июнь

Russian Traveler №2(11) 2024

В Уэльсе обнаружили жука, который питается кожей и помогает судмедэкспертам

Фото: Wikimedia Commons

Это новый вид, который относится к роду кожеедов, уважаемому судебными энтмологами.

Исследователи обнаружили у побережья Кардиффа жука, который питается кожей. Насекомое, получившее название Dermestes undulatus, было обнаружено на изолированном острове Флэт-Холм. Исследователи обнаружили популяцию, которая, по их мнению, может быть последней в своем роде в Великобритании.

«Эти крошечные жуки питаются кожей, мехом и костями мертвых животных. Это не для брезгливых: Dermestes буквально означает пожиратель шкур», – Сара Морган, сотрудник по связям с общественностью Флэт-Холма.

Остров, расположенный посреди Бристольского канала и часто лишенный доступа к воде и электричеству, уязвим к плохой погоде. Хотя точно неизвестно, как жуки попали на остров, Морган предположила, что, возможно, птицы принесли их туда, неся с собой трупы.

Морган добавила, что жуки невероятно полезны в судебной медицине, поскольку помогают определить, как долго тело находилось на одном месте. К их помощи часто прибегают судебные энтомологи.

Плотоядных жуков, называемых кожеедами (дерместидами), считают «судебно-медицинскими экспертами природы». Термин «дерместид» происходит от греческого слова, означающего «кожа». Эти плотоядные насекомые питаются кожей, перьями и ороговевшими слоями эпидермиса. Вследствие этого кожееды заселяют только подсохшие трупы и обычно формируют вторую волну заселения трупа.

Личинки развиваются исключительно на мертвых телах. Они полезны тем, что они очищают кости, которые важны для идентификации судебно-медицинских экспертов и таксидермии.

В процессе, известном как скелетирование, эти насекомые аккуратно поедают плоть туш, оставляя кости нетронутыми. Вот почему сотрудники правоохранительных органов предпочитают использовать их при расследовании вместо химикатов, которые рискуют повредить улики вроде отметин на костях.