№ 4 (13)

Сентябрь – ноябрь

Russian Traveler №4(13) 2024

Псковский Кром - герой полотен художников. Факты о герое эстонского эпоса Калевипоэге и Пскове.

.....У Эстов существовала тесная связь с русскими народом, особенно с псковичами, это обуславливалось сходным бытом, природными условиями, географической близостью, велся торговый обмен. Восточные земли эстов входили в состав Киевской Руси, город Тарту был основан князем Ярославом Мудрым. "23 февраля 2017 года эстонские археологи обнародовали ценный клад поздней эпохи викингов", пишет портал ERR. Обнаруженные предметы датированы временами поздней эпохи викингов, в том числе две подвески, имитирующие древнерусскую серебряную монету времен правления князя Ярослава Мудрого начала XI века."

........Поэтому существует общее в народных сказаниях.
В 19 веке по всей Европе и России литераторы и художники обратились к народному эпосу.
........На основе народных сказаний и песен эстонский писатель и врач немецкого происхождения, Фридрих Рейнхольд Крейцвальд (нем. Friedrich Reinhold Kreutzwald, 1803—1882), составил героический эпос «Калевипоэг» (1857—1861), который оказал значительное влияние на эстонскую литературу.
Эпос состоит из 20 песен. Оригинальный стих «Калевипоэга» — так называемый рунический стих, который присущ старинным эстонским народным песням; язык эпоса архаичен. На основе эпоса «Калевипоэг» создано множество художественных и музыкальных произведений.

........ Калевипоэг - сказочный богатырь, труженик и воин, воплотил в себе лучшие национальные черты: трудолюбие, справедливость, стремление к свободе, к познанию. Калевипоэг совершает подвиги, строит города, возделывает поля, борется с темными силами во имя народа. Свою жизненную цель он видит в том, чтобы «счастье создавать потомкам, прославлять родную землю».

!!!!!!!!!!! А нам интересно, что
Калевипоэг ходил в Псков покупать доску, строил мост на Чудском озере, ходил в Россию на свадьбу, участвовал в играх с русскими богатырями на испытание силы, и т.д.

ОБ ЭТИХ ФАКТАХ СЕЙЧАС ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УПОМИНАЕТСЯ!

К эпическому произведению Крейцвальда "Калевиопоэг", а имено к песне
"Возвращение с досками. В подземном царстве. Девушки в аду."
(...Калевипоэг, нагруженный досками, возвращался из Пскова домой, отмеривая версту за верстой. Когда настал вечер и солнце село за лесом, богатырь сложил свою поклажу под кустом и лег отдыхать. Рано поутру, подкрепясь перед дорогой, он услышал, как сорока на высокой ели застрекотала: - Ждут друзья, все смотрят с башен, Говоря между собою: "Где-то князь наш задержался? Что шаги его связало? Кто ему опутал ноги?" Собирайся в путь-дорогу. Ты без устали шагал бы, Ты домой летел бы летом. Скован адским наважденьем, Усыплен дурманным зельем, Ты улегся, милый братец, На могильный долгий отдых: Семь недель лежал на ложе, Сном тяжелым околдован. Калевипоэг послушался сороки, взвалил доски на спину и не мешкая отправился в путь. Шагал он через леса, через долины, пока не вышел в Ильм-озеру*. Только собрался он пойти напрямик по воде, ступил два шага, как вода поднялась ему до подбородка.
- Что за чудо! - удивился богатырь. - По Чудскому озеру шагал, а этой лужицы не могу одолеть! ....)
обратился и выпускник художественного факультета Всесоюзного государственного института кинематографии эстонец Альфред Оя, готовя свою дипломную работу. Альфред Оя учился в Пензенском художественном училище, высшее образование получил во ВГИКе (1948—1954) на художественном факультете. После окончания института Оя работал на студии «Союзмультфильм» (1954—1955). Выполнил эскизы к кинофильмам «Сампо» (1956, режиссер А. Л. Птушко, «Мосфильм»), «Свет далекой звезды» (1964, режиссер И.В. Пырьев, «Мосфильм»), диафильму «Сын Калева» (1961, 2 серии). Создал графические серии: «Калевипоэг», «Живые и мертвые» (1961), «Нет» (1966), «Солдаты не умирают» (1973), «Слово о полку Игореве» (1977—1982), преподавал в Пензенском училище, его работы представлены были на мировых выставках.

!!!!! дипломная работа 1957 года" Альфреда ОЯ “Kalevipoja tagasitulek Pihkvast”, где на заднем плане изображен Псковский кром за рекой Великой, изображает идущего великана, несущего на свои могучих плечах доски.

комментарии

К этой фотографии пока нет ни одного комментария. Будьте первым!

Другие фото автора

Ожидание поезда в Тарту

Ожидание поезда в Тарту

Залетели <

У соседей скворцы, а у нас опять бельчата

Церковь Рождества и Покрова от Пролома. Памятник всемирного наследия

Церковь Рождества и Покрова от Пролома. Памятник всемирного наследия