№ 4 (13)

Сентябрь – ноябрь

Russian Traveler №4(13) 2024

Сето (Сету) в России. Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Печорах. В ожидании крестного хода

Сету (Сето) в ожидании крестного хода вокруг стен Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря (одного из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей, дата основания‎: ‎1473 год) в Праздник Успения Пресвятой Богородицы
Еще задолго до расселения славян на территории северо-запада России проживали немногочисленные финно-угорские племена. В ареале Псково-Чудского водоема издревле существовало одно из таких племен – сету (сето). Основным видом их деятельности было сельское хозяйство. Не смотря на то, что «под боком» был богатый рыбными ресурсами Псково-Чудской водоем, сету к рыбалке интереса не проявляли. Поэтому немногочисленные поселения сету в основном располагались вдали от водоемов, в местах с более-менее плодородной почвой.

В свою очередь, славянские племена, у которых рыбная ловля была одним из видов жизнедеятельности, обычно создавали свои поселения по берегам рек и озер. Так, с течением времени, в ареале Псково-Чудского водоема появилось так называемое «чересполосное» расселение сету и русских, упоминаемое в Псковской летописи XV века. Деревни, заселенные сету, чередовались с русскими деревнями. В некоторых населенных пунктах отмечалось совместное проживание русских и сету.

Отметим, что первое историческое упоминание о народе сету как о «псковской чуди» зафиксировано еще в Псковской летописи XII века. Но ни в одном из сохранившихся письменных источников Псковской земли не говорится о том, что между русскими и сету существовали какие-либо трения.

Долгое время сету сохраняли язычество. Крещение народа в православную веру произошло в середине XV века, уже после основания Псково-Печерского монастыря. Единая религия позволила сету перенять у русских ряд элементов материальной культуры. Сету органично вписали в свой быт все лучшие на то время агротехнические усовершенствования русских, сохранив при этом свою уникальную технику обработки земли. (по материалам «Финно-Угорского Культурного Центра Российской Федерации».)
Место съемки: ул. Международная, 5, Печоры, Псковская обл., 181500
Пост https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=3027088954081003&id=100003397851100

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=3436327446490483&id=100003397851100

участие в конкурсах и турнирах

Участник конкурса в номинации «Традиции»

комментарии

К этой фотографии пока нет ни одного комментария. Будьте первым!

Другие фото автора

Фрески XII века Мирожского монастыря. Фрагмент. Жертвенник. Алтарь. Дьяконник

Фрески XII века Мирожского монастыря. Фрагмент. Жертвенник. Алтарь. Дьяконник

Кокошник. Банник в бане

Девичий венец на окошке бани. Банник

СНЕТОГОРСКАЯ

Монастырь на горе из снетогорских слоев саргаевского горизонта девонского периода