№ 1 (10)

Март – апрель

Russian Traveler №1(10) 2024

Каменное ожерелье

Почему на маленьком экранчике фотоаппарата фотографии выглядят интереснее и лучше, чем на мониторе компьютера ?

Возвращаясь из любой поездки, я каждый раз сталкиваюсь с одним и тем же явлением. Даже если поездка удалась — была благоприятная погода, повезло со светом, получилось найти интересные сюжеты, и я, удовлетворенный, возвращаюсь домой, радостно листая кадры на фотоаппарате, то, когда просматриваю их дома на большом мониторе, меня непременно посещает чувство разочарования: здесь надо было чуть отойти в сторону; на этой фотке передний (средний/задний) план оказался скучнее, чем казалось; а тут композиция какая-то невнятная... Или мне просто не удалось передать атмосферу этого места, "рассказать" о нем в рамках кадра. И вообще, снятых фотографий оказалось как-то немного, а хоть сколько-нибудь интересных — почти нет. А ведь точно можно было снять лучше, ведь вокруг была такая красота !..

... Как-то раз, снимая ночью, в ожидании отработки фотоаппаратом серии с длинной выдержкой, у меня было время поразмышлять над этим феноменом. Смотришь глазами — какой классный вид! Почему же именно дома восприятие этих же самых кадров меняется ?.. И тут до меня дошло. Дело в том, что, непосредственно в процессе съемки, окружающее пространство воспринимается не только глазами, но и всеми остальными органами чувств, всем телом полностью: чувствуешь пронизывающий зимний ветер, заставляющий быстрей нажать на кнопку спуска и натянуть перчатку; на рассвете ощущаешь неторопливость и спокойствие просыпающегося дня и ждешь, когда солнце поднимется и согреет своими первыми лучами; во время ночной съемки любуешься бесконечностью Вселенной и красотой Млечного пути под умиротворяющий шум морских волн... Восприятие запахов и звуков, тактильные ощущения — все это создает эмоции. Помимо этого, когда удается снять хороший кадр, в моменте чувствуешь удовлетворение, что не зря потратил силы и время, чтоб добраться до этого места; хвалишь себя за то, что сумел найти интересную композицию.

Фотографии, только что сделанные, связаны с эмоциями, ощущениями, с переживаниями. Когда смотришь кадры дома, эти чувства уже подутихли. К тому же, находясь на месте, окружающее пространство воспринимается "целостно", полностью, а на экране монитора оно заключено в рамки, ограничено размерами кадра. Фотография уже не так сильно связана с проживанием этого момента, поэтому воспринимается более сдержанно и сухо. Отступившие эмоции освобождают место внутреннему критику, который всегда найдет "скрытые" ими недостатки. Поэтому суметь вложить в набор пикселей свое восприятие момента, его переживание и ощущение, атмосферу места и передать это зрителю — мастерство и талант.

Национальный парк Зюраткуль, Южный Урал, ноябрь 2019

https://www.instagram.com/p/CKUB1NIgAyH/

комментарии

К этой фотографии пока нет ни одного комментария. Будьте первым!

Другие фото автора

Без начала и конца

Без начала и конца

Лазурь Безмолвия

Лазурь безмолвия

Снежная тропинка

Снежная тропинка