№ 5 (14)

Декабрь – февраль

Russian Traveler №5(14) 2024

Важный транспортный узел в небольшом поселке на берегу Байкала

Иркутская область, п. Слюдянка, железнодорожный вокзал.
Поселок образован в 1899 году, а с октября 1905 года началось регулярное движение поездов по станции.
Одновременно с вводом в эксплуатацию Иркутской ГЭС, в 1956 году сложный перевальный участок Транссиба от Иркутска до Слюдянки длиной 126 километров был электрифицирован на постоянном токе 3 кВ. Дальнейшее движение поездов от Слюдянки на восток по берегу Байкала осуществлялось под паровой тягой. До 1969 года, когда был электрифицирован участок от Мысовой до Улан-Удэ, станция была самой восточной из всех электрифицированных на железных дорогах СССР и самой восточной из электрифицированных на постоянном токе. С 1970 года с электрификацией на переменном токе 25 кВ участка от Слюдянки I до Мысовой, Слюдянка I являлась станцией стыкования, и выполняла такую роль до перевода в 1995 году на переменный ток 25 кВ всего участка Транссиба от Зимы до Слюдянки. На 2020 года является грузо-пассажирской станцией I класса.

участие в конкурсах и турнирах

Участник конкурса в номинации «Железные дороги в объективе»

комментарии

К этой фотографии пока нет ни одного комментария. Будьте первым!

Другие фото автора

За рекой, у подножья гор, облако в плену тайги...

За рекой, у подножья гор, облако в плену тайги

Ученик гончара

Ученик гончара

Основы мастерства

Основы мастерства