Паровые ласточки

Первый практически использовавшийся пароход создал Роберт Фултон в 1807 год. Пароход «Клермонт» (изначально назывался «North River Steamboat»), приводимый в движение гребным колесом, совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью около 5 узлов (9 км/ч). Оценивая результаты этой поездки, Фултон писал своему приятелю: «Я опережал все лодки и шхуны, и казалось, что все они стоят на якоре. Теперь полностью доказана пригодность силы пара для приведения в движение кораблей. В этот день, когда я выехал из Нью-Йорка, вряд ли 30 человек поверили бы, что мой пароход пройдет хотя бы одну милю в час. Когда мы отошли от пристани, где собралось много любопытных зрителей, я слыхал довольно саркастические замечания. Так всегда приветствуют несознательные люди тех, кого они зовут «философами» и «прожектёрами».» После некоторых улучшений в конструкции Фултон организовал постоянные рейсы на этом речном пути (источник: wikipedia.org).
В 19-ом веке пароходостроительство в США развивалось бешеными темпами – огромное количество судов приводимых в движение энергией пара ходили по таким рекам как Миссисипи, Миссури, Ред-Рок, Рио-Гранде, Колумбия, Колорадо и т.д.
И сейчас еще кое где можно встретить гордых представителей «паровой кагорты», на фото пароход «Королева Тахо» до сих пор отправляющийся в регулярные рейсы по озеру Тахо в Калифорнии (США).

комментарии

К этой фотографии пока нет ни одного комментария. Будьте первым!

Другие фото автора

/upload/iblock/2ba/2baad6bc072e3798be57068bc45f3e4e.jpg

Викторианское крылечко

/upload/iblock/172/17291bcd4b2e7250991c25cc4c67d1f4.jpg

Аэропорт Брайс Каньона

/upload/iblock/f34/f34d90e79e65f3c9afc421a94399da4a.jpg

Раскопки древнего Болгара.