№ 4 (13)

Сентябрь – ноябрь

Russian Traveler №4(13) 2024

Этот паровоз был изготовлен в 1944 году по российским чертежам Американской локомотивной компанией и в 1945 году был доставлен в Советский Союз из США в рамках соглашения о ленд-лизе, подписанного 11 июня 1942 года правительствами СССР и США, с целью оказания помощи союзникам в годы Второй мировой войны.
С ноября 1941 года США отправили в СССР около 14,8 тыс. самолетов, свыше 7 тыс. танков, 8,2 тыс. зенитных орудий, 131,6 тыс. пулеметов, а также локомотивы, трактора, автомобили, мотоциклы, обмундирование, продовольствие и т.д. Более половины поставок было осуществлено через порт Владивосток. А Дальневосточная железная дорога переправила на запад страны почти 8 млн. тонн ленд-лизовских грузов.
Отработав на железных дорогах Дальнего Востока почти полвека в 1995 году приписанный к депо Первая Речка паровоз «Еа №3306», по распоряжению начальника Владивостокского отделения Валерия Тарабарова локомотив был выведен из резерва и установлен на платформе №4 ст. Владивосток к 50-летнему юбилею в память о железнодорожниках, погибших во время Второй мировой войны.
В 2008 году по инициативе Генерального консула США во Владивостоке Томаса Армбрустера была установлена памятная доска, свидетельствующая что данный локомотив так же является символом союза США и СССР, которые, объединившись, сумели одержать победу в самой страшной войне ХХ века.

комментарии

К этой фотографии пока нет ни одного комментария. Будьте первым!

Другие фото автора

/upload/iblock/d9e/d9eab385ea618526cebbdb24b8e135ab.jpg

Золотой мост. Ночной Владивосток.

/upload/iblock/40e/40e8d10ca2052df1a24817c72f7f4813.jpg

Ресторан «Поплавок»

/upload/iblock/968/9685eff567135ef0d22355753b71a0e3.jpg

Храм преподобного Серафима Саровского. Хабаровск. II