Бывшая бортпроводница рассказала о неочевидной стороне своей профессии.
Что самое сложное в работе бортпроводниц? Долгие перелеты, постоянная смена локаций, недосып или постоянное общение с людьми? Бывшая стюардесса и автор книги «Дорога в облаках» Анна Корякина рассказала о неочевидной стороне «самой романтичной» профессии.
![17Qdo3C59bc](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2022/11/18/75eb8d580c244e1589b5ada429c9cf2b.2e16d0ba.fill-200x200.jpg)
Анна Корякина
психолог, бывшая бортпроводница
Кроме этого — работа руками. Неподъемные телеги, полные еды и напитков. В очередной раз может заболеть спина. Ведь это действительно еще и физически тяжело.
То есть здесь мало того, что надо уметь отгораживаться внутренней «шторкой» от всего негатива, летящего в ваш адрес, так еще и спину не надорвать, и проблемы с ногами от давления и каблуков не заработать. А еще хороший навык — кивать головой, отвечать «я вас понимаю», а через секунду забывать об этой проблеме.
«А сон? Знаете бессонницы, когда даже снотворное не помогает? Я один раз не спала три дня. Три. Я просто смотрела в потолок. Был какой-то рейс часов пять, и там командировка 12 часов — просто на сон. Я не смогла уснуть, пролежала, глядя как у коллеги и соседки по номеру огонек на телефоне горит от сообщений. Потом я летела назад еще пять часов. А потом у меня был рейс в Гавану — 12 часов туда, там сутки и 12 часов обратно — я не смогла уснуть. Я прилетела домой — и тоже не смогла уснуть. У меня перепутались дни и ночи. В итоге уснула я потом чуть ли не на ходу. И летный врач дал больничный на восстановление. Мне кажется, это самое малое, что может произойти со здоровьем»
![Фото: Анна Корякина](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2022/11/18/e37a6d4944474a0180d9cd16d32ff553.width-706.jpg)
На первый взгляд, эта работа кажется интересной и разной: новые люди в экипаже и среди пассажиров каждый рейс, новые страны. Но все это разнообразие на самом деле является полным однообразием. Работа настолько одинаковая, сведена к стандартам в технологии до каждого микро-движения. Каждый шаг, каждое слово... Разные пассажиры? Одни и те же вопросы. Разные коллеги? Одни и те же темы разговора: кто жалуется на отсутствие налета, кто-то — на отсутствие отпуска, кто-то — на пассажиров или коллег. Почти все говорят только о самолетах. И в жизни тоже, не только на борту.
Меня эта работа очень изменила. Я стала больше любить людей. Несмотря на все потраченные нервы. Я стала более открытой к людям. Получаю удовольствие от общения с ними. Несмотря ни на что, мне все же было приятно, когда они подходили и просили помощи: подсказать кресло, например, или просто поговорить.
![5 мифов о работе стюардесс и их разоблачение](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2022/10/6/114f1efd87394e5183e96c6530e072e6.2e16d0ba.fill-300x200.jpg)
5 мифов о работе стюардесс и их разоблачение
Читайте также
«Один раз не спала три дня и смотрела в потолок»: бывшая стюардесса рассказала о главных трудностях своей работы
Как слепить идеального снеговика?
Население Земли достигло 8 миллиардов человек. Что дальше?
Бродячая кошка выкрала в Сочи большой пакет корма и попала на камеры видеонаблюдения
На Крите обнаружили редкий древний одеон