Археологи нашли в Израиле погребальную древнеегипетскую пещеру, полную артефактов

Фото: Фото: Israel Antiquities Authority

Артефакты, найденные в пещере нацпарка Пальмахим

Находки относятся к временам правления древнеегипетского фараона Рамсеса II.

В Израиле археологи обнаружили уникальную погребальную пещеру, которая относится ко временам правления древнеегипетского фараона Рамсеса II. Она оказалась заполнена гончарными изделиями и артефактами из бронзы.

Ученые нашли пещеру в нацпарке Пальмахим совершенно случайно — после того, как экскаватор повредил ее свод. В усыпальнице исследователи обнаружили десятки керамических сосудов различных форм и размеров, в том числе чаши красного цвета, а также кастрюли, кувшины и лампы.

Кроме того, были найдены бронзовые наконечники стрел и копий. Все находки относятся ко временам правления Рамсеса II, который правил Ханааном — территорией современных Израиля и Палестины. Фараон умер в 1213 году до нашей эры. Найденные в пещере предметы — это погребальные подношения, которые, согласно древним верованиям, должны сопровождать умершего в его последнем путешествии в загробный мир. Кроме того, находкой исследователей стал неплохо сохранившийся скелет человека.

Фото: Фото: Israel Antiquities Authority
Артефакты, найденные в пещере нацпарка Пальмахим

Археологи также установили вероятные места происхождения керамических сосудов: они включают в себя Кипр, Ливан, Северную Сирию, Газу и Яффо. Это говорит об оживленной торговой деятельности вдоль побережья в те времена. В настоящее время пещеру в нацпарке Пальмахим повторно опечатали и взяли под охрану, а специалисты занялись созданием плана ее раскопок. Впрочем, несмотря на все защитные меры, неизвестные уже похитили из пещеры несколько предметов.

Ранее сообщалось, что в Китае археологи нашли более 1100 гробниц, возраст древнейшей из которых превышает три тысячи лет. Это открытие совершила миссия Научно-исследовательского института культурных реликвий и археологии города Чэнду (столица провинции Сычуань).