Что будет с собакой, если кормить ее «человеческой» едой?

Фото: JW Ogden / Flickr

Ученые исследовали влияние человеческой еды на здоровье собак.

Диетолог Келли Суонсон из Университета Иллинойса (США) вместе с коллегами выяснила, как человеческая еда влияет на здоровье собак. Специалисты изучили три диеты — обычный сухой корм, беззерновой корм и естественную «предковую» диету, состоящую из обычной человеческой еды. Идея последней — в том, что на протяжении тысячелетий люди скармливали свои объедки домашним собакам, которые постепенно эволюционировали, чтобы переваривать их.

Каждые четыре недели ученые держали дюжину биглей на одной из диет. Как оказалось, при питании сухими кормами собакам приходится есть куда больше для поддержания массы тела. В результате они испражнялись в три раза больше, чем при «предковой» диете. А при питании беззерновыми кормами бигли испражнялись в 1,5-1,7 раза больше, чем при «предковой» диете.

«Результаты исследования показывают, что питательные вещества в человеческой пище легче перевариваются собаками. Больше того: «предковая» диета и диета из беззернового корма, по-видимому, модифицируют бактерии в кишечнике животных так, как это не может делать сухой корм», — объясняет Келли Суонсон.

Фото: Tatiana Johnson / Flickr
Бигль

По словам Суонсон, уникальные микробные профили, обнаруженные в фекалиях собак, связаны с обработкой рациона. Между тем более ранние исследования также показывали, что диета из сырого или приготовленного мяса могут менять микробиом питомцев.

Ранее мы рассказывали, как диетолог решила ответить на вопрос, может ли человек без особых проблем есть корм для домашних животных. По мнению специалиста, еда для кошек и собак может быть вредна для человека лишь в том случае, если она заражена.