Как «допросить» кошку, оказавшуюся на месте преступления?

Фото: Unsplash

Ученые нашли способ раскрывать сложные дела при помощи пушистых свидетелей.

Австралийские ученые выяснили, что кошки могут быть полезными свидетелями преступлений. Хоть их нельзя допросить по-настоящему, с помощью животных можно собрать генетические улики. Все дело в том, что на кошках (даже лысых) присутствует ДНК людей, просто находившихся рядом.

Как объяснили ученые, люди оставляют свою ДНК повсюду — в виде клеток кожи и волос. Для того, чтобы их частицы остались на шерсти или коже животного, им достаточно не то что погладить кошку, а просто пройти рядом. Этой информацией и воспользовались австралийские исследователи и один следователь-криминалист, решившие провести эксперимент.

В их исследовании приняли участие 20 домашних кошек из 15 семей. В их домах собрали образцы ДНК у всех жильцов и дважды взяли мазок у каждого животного. Участники также заполнили анкеты, где рассказали о повседневном поведении питомцев, их привычках и том, как часто их гладят.

В 80% образцов кошачьих мазков нашли человеческие ДНК. Хорошо идентифицировать получилось 70% профилей. При этом то, как давно кошка контактировала с человеком и какая длина ее шерсти, роли не играло. Животное все равно сохраняло следы присутствия людей.

Фото: Unsplash

Большая часть распознанных генетических профилей принадлежала членам семей, где жили кошки. Но у шести животных обнаружили неизвестные человеческие ДНК. Двое из них контактировали с ребенком, у которого не брали образцы на анализ, а происхождение еще четырех экземпляров так и осталось неясным.

Ни в одном доме не было чужих посетителей как минимум два дня до взятия анализов. Это говорит о том, что кошки, вероятно, могут длительное время сохранять на себе следы ДНК.

Точный механизм того, как кошкам передаются генетические следы животных и как долго они сохраняются, еще предстоит выяснить. Это исследование было первым, где изучалось, как животные могут способствовать идентификации людей рядом через тестирование.