Малыш Олли: самый маленький завропод Австралии

Фото: Australian Age of Dinosaurs / abc.net.au

Удивительно, но при этом он относится к титанозаврам.

Палеонтологи идентифицировали самого маленького динозавра-завропода, когда-либо обнаруженного в Австралии. Молодой динозавр вида Diamantinasaurus matildae бродил по Земле около 95 миллионов лет назад. Эксперты предположили, что он, скорее всего, погиб из-за того, что оказался в ловушке в грязевом болоте возле водопоя и утонул.

Динозавру дали прозвище «Олли». Его идентифицировали путем анализа окаменелостей, на которые наткнулся пастух в глубинке Квинсленда более десяти лет назад. Олли является третьим представителем своего вида, который был обнаружен учеными, но первым молодым завроподом, когда-либо найденным в Австралии.

Фото: Australian Age of Dinosaurs

Несмотря на титул «самый маленький», молодой Олли был не таким малюткой, как можно подумать. По оценкам исследователей, динозавр был около 11 метров в длину и весил 4,2 тонны на момент своей смерти. Он принадлежит к группе титанозавров – эти травоядные звери вырастали до огромных размеров и могли достигать более 30 метров в длину.

«Таким образом, хотя мы говорим о маленьком детеныше, на самом деле он не такой уж маленький. Некоторые кости в его теле не срослись, поэтому мы знаем, что [Олли] был подростком», – Саманта Ригби, соавтор исследования из Технологического университета Суинберна.

Diamantinasaurus matildae был относительно небольшим титанозавром: взрослые особи этого вида достигали в длину около 15 метров и весили от 15 до 20 тонн. Во время раскопок, которые проводились недалеко от Винтона в западном Квинсленде, палеонтологи обнаружили десятки костей, в том числе грудные позвонки, ребра, лопатку, плечевую кость, бедренную кость и коготь большого пальца.

По словам Ригби, Олли поможет экспертам понять, как рос его вид. Окаменелости показывают, что кости конечностей молодого динозавра росли быстрее, чем его спина и плечевые кости, что позволяет предположить, что, как и человек, этот вид менялся по мере взросления.

Кости Diamantinasaurus matildae, найденные в формации Уинтон

Формация Уинтон, где был обнаружен этот вид, состоит из песчаников, алевролитов и аргиллитов, образовавшихся в позднемеловой период около 95 миллионов лет назад. Эксперты говорят, что в то время экосистема представляла собой калейдоскоп из больших извилистых рек, пресноводных бассейнов, болот и прибрежных лиманов.

Олли и другие представители этого вида были травоядными животными. Вероятно, они сидели на диете из хвойных, покрытосеменных растений, гинкго, саговников, папоротников и хвощей.