На месте древнего кораблекрушения нашли голову статуи Геракла (остальные части тела обнаружили еще сто лет назад)

Фото: Министерство культуры и спорта Греции

Остальная часть статуи была обнаружена более века назад.

Исследователи сделали важные археологические находки на месте древнего кораблекрушения у греческого острова Антикитира. Среди артефактов, которые находились на морском дне, оказалась необычная мраморная голова мужчины. Ученые считают, что когда-то она была частью статуи Геракла Фарнезского. Туловище статуи нашли еще в 1900 году: оно хранится в Национальном археологическом музее Греции.

Археологи также нашли множество корабельных принадлежностей, скрытых под толстым слоем морских отложений. Среди находок есть и два человеческих зуба: не исключено, что по ним удастся установить генетические особенности и составить характеристику человека, которому они принадлежали.

Фото: Министерство культуры и спорта Греции

Место древнего кораблекрушения у острова Антикитира, обнаруженное в 1900 году, считается настоящей сокровищницей для археологов. Предположительно, затонувший корабль вез груз для богатого коллекционера из Рима, который собирал греческие произведения искусства. Ранее в районе Антикитира нашли уникальный механизм, который в научном мире окрестили первым компьютером в истории.

До этого сообщалось, что военно-морской флот Колумбии поделился беспрецедентными фотографиями затопленного легендарного галеона «Сан-Хосе». Корабль перевозил богатства на миллиарды долларов по текущему курсу, но потерпел кораблекрушение триста лет назад и все это время надежно прятался под водой.