Найдены динозавры, которые погибли в день катастрофического падения астероида

Фото: BBC Studios

Ученые уверены в этом почти на сто процентов.

Несколько очень хорошо сохранившихся окаменелостей динозавров были обнаружены в Танисе, штат Северная Дакота. Ученые считают, что эти животные погибли в тот день, когда гигантский астероид упал на Землю 66 миллионов лет назад, вызвав массовое вымирание фауны того времени.

Исследователи поясняют, что прекрасно сохранившаяся нога динозавра Thescelosaurus с чешуйчатой ​​кожей может быть датирована событием массового вымирания из-за наличия обломков от удара.

Фото: BBC Studios
Осколки породы, поднявшейся при падении астероида

Широко распространено мнение, что, когда астероид диаметром 12,5 км, размером примерно с гору Эверест, врезался в Мексиканский залив, все нептичьи динозавры на Земле были уничтожены.

Когда астероид столкнулся с Землей, он поднял в воздух огромное облако серосодержащих газов, пепла и сажи. Оказавшись в воздухе, это огромное облако заблокировало Солнце и держало планету в плену холода и мрака десятилетия или даже столетия, а затем излилось на Землю в виде смертоносных кислотных дождей, изменив химический состав океанов на десятки тысяч лет.

Место, где были найдены остатки динозавров, богато хорошо сохранившимися окаменелостями, в число которых входят, например, скелеты рыб и черепах. Здесь же было найдено яйцо летающего птерозавтра, в котором сохранился эмбрион.

Ученые считают, что крошечные стекловидные частицы расплавленной породы, застрявшие в жабрах рыб, найденных на этом месте, были подняты взрывной волной, поднятой метеоритом.

Дэвид Аттенборо изучает окаменелости

«У нас есть очень много деталей в этом месторождении окаменелостей, которые рассказывают о том, что происходило в прошлом – момент за моментом. Это почти как наблюдать за происходящим в кино», – Роберт ДеПальма, аспирант Манчестерского университета.

Подробнее о находках будет рассказано в документальном фильме, который готовит к выходу ВВС. Над фильмом в течение трех лет работал знаменитый ведущий и популяризатор науки Дэвид Аттенборо. Картина выйдет в прокат 15 апреля.