«Песню» исчезнувшего 150 лет назад кузнечика воссоздали, чтобы найти его

Фото: Charlie Woodrow

Prophalangopsis obscura, катидид из семейства предкузнечиков

Последний раз этого кузнечика видели в 1869 году.

Катидиды — это насекомые из семейства предкузнечиков. Они практически неотличимы от кузнечиков, поэтому также их называют длинноусыми кузнечиками, или кустарниковыми сверчками. Один из видов – Prophalangopsis obscura – известен ученым по единственному экземпляру, который хранится в коллекции лондонского Музея естествознания. Этот экземпляр специалисты описали 150 лет назад — в 1869 году. Его подарил музею офицер британской армии сэр Джон Беннет Херсей, а позже этот вид научно описал энтомолог Фрэнсис Уокер.

С тех пор катидид Prophalangopsis obscura не попадался учёным. Правда, предполагается, что в 2009 энтомологи обнаружили двух самок этого вида, но из-за полового диморфизма и других отличий невозможно точно определить, относятся ли они к Prophalangopsis obscura или к другому виду.

Однако британские ученые предположили, что Prophalangopsis obscura всё ещё может обитать в дикой природе. Для того, чтобы определить возможный ареал обитания катидида, специалисты создали 3D-изображения каждого крыла насекомого и определили их резонансную частоту. Позже на основании этих данных была воссоздана «песня» катидида.

«Звуки насекомых могут быть связаны с их эволюцией. Так мы поймем, почему у видов есть определенные частоты песен, почему эти песни уникальны, и как среда обитания повлияла на структуру их песен», — говорит исследователь биоакустики Музея естествознания Лондона Эд Бейкер.

В случае Prophalangopsis obscura его низкое «стрекотание» можно объяснить холодной средой обитания. Летучие мыши, как правило, избегают холодных районов во время миграции и зимней спячки. Это позволяет катидидам свободно летать без риска быть съеденными. Специалисты считают, что сегодня эти насекомые могут обитать в холодных районах Северной Индии и Тибета.

Исследователи надеются, что, воссоздав давно утраченный «зов» катидида, они смогут использовать его для поиска насекомого в дикой природе и открыть его заново. Если, конечно, это насекомое все еще существует.

Ранее сообщалось, что ученые из Музея естественной истории (NHM) в Лондоне обнаружили целый зверинец таинственной морской фауны в глубинах Тихого океана. Десятки найденных странных существ могут быть видами, неизвестными науке.