«Смертельная тень»: в Аргентине нашли крупнейшего мегараптора Южной Америки

Фото: Agustín Ozán

Maip macrothorax в представлении художника

Он достигал десяти метров в длину.

Палеонтологи обнаружили самого большого хищного динозавра из когда-либо найденных в Южной Америке. Новый вид, получивший название Maip macrothorax, был суперхищником из семейства мегарапторов, обитавшим в лесах Аргентины около 70 миллионов лет назад.

Хищники стали одними из самых знаковых динозавров, во многом благодаря фильмам франшизы «Парк Юрского периода». Как и следовало ожидать, мегарапторы были намного крупнее большинства видов, достигая длины от шести до восьми метров. Возможно, они не были такими большими и сильными, как другие плотоядные животные вроде тираннозавра, но ужас всему живому должны были внушать другие их особенности.

Мегарапторы были рождены для бега – их длинные тонкие ноги и легкие кости указывают на то, что они были поджарыми и очень проворными. После того, как эти динозавры настигали свою жертву, они хватали ее своими необычно мускулистыми передними конечностями, разрывая плоть изогнутыми когтями до 35 см длиной.

Фото: Scientific Reports
(А) – силуэт Maip macrothorax, показывающий сохранившиеся кости белым цветом; (В) – реконструкция грудной полости динозавра; (C) – интерпретирующий рисунок раскопок динозавра, показывающий первоначальное расположение костей

Недавно обнаруженный вид является самым крупным мегараптором из когда-либо найденных. По оценкам исследователей, Maip macrothorax достигал в длину от девяти до десяти метров и весил около пяти тонн.

Почему динозавра назвали Maip macrothorax?

Название вида «Макроторакс» отсылает к большой грудной полости существа, а «Маип» – это имя злого духа из мифологии народа теуэльче, коренного населения Патагонии, где была найдена окаменелость.

«Для теуэльче Маип представлял собой тень, которую отбрасывает смерть, и мы считаем, что в меловой период этот огромный хищник мог вызывать похожие ассоциации», – говорит ведущий автор исследования Арансиага Роландо.

Окаменелости были обнаружены в 2019 году, но затем раскопки были прерваны вспышкой пандемии COVID-19. Команда надеется вернуться на место раскопок в начале 2023 года, чтобы найти еще больше любопытных остатков древней фауны.