Ученые обнаружили в земной атмосфере опаснейшие гидротриоксиды

Фото: Pixabay

Гидротриоксиды приходятся «родственниками» обычной перекиси водорода.

В атмосфере Земли найден совершенно новый тип химических соединений — так называемые гидротриоксиды: это открытие сделала Международная группа исследователей во главе со специалистами Копенгагенского университета (Дания). Гидротриоксиды отличает чрезвычайная реактивность: иными словами, они легко вступают в самые разные химические реакции, а потому могут быть особо опасны. Гидротриоксиды — это «родственники» пероксидов. Пример последних — перекись водорода, которая есть в каждой аптечке.

Пероксиды — это сложные вещества с двумя атомами кислорода, которые отличает легкое воспламенение, взрывоопасность и высокая способность вступать в самые разные реакции. Пероксиды используют для промывания ран, производства отбеливающих паст и ракетного топлива. К слову, пероксиды есть и в воздухе. Специалисты давно предполагали, что в атмосфере могут находится и родственные пероксидам триоксиды — соединения, в которые входят три атома кислорода. Из-за этой особенности они еще активнее вступают в химические реакции и воспламеняются.

Фото: Pexels

Ученые в лаборатории создали условия, максимально приближенные к атмосферным: для этого им понадобилась установка по свободноструйному течению и чувствительные масс-спектрометры. Исследователи смогли доказать, что в атмосфере образуются гидротриоксиды (ROOOH). Получить их удалось путем разложения изопрена и диметилсульфида. По данным ученых, почти все химические соединения в атмосфере могут образовывать триоксиды, которые живут от нескольких минут до часов, вступают в реакции и образуют новые вещества. Специалисты предполагают, что они могут проникать в мелкие частицы, рассеянные в воздухе.

Ранее сообщалось, что ученые из Университета Никосии (Кипр) пришли к выводу, что запуски ракет в рамках космического туризма негативно влияют на экологию: они создают парниковый эффект и загрязняют планету.