В Англии обнаружили загадочное лягушачье кладбище с тысячами костей

Фото: MOLAHeadlandInfrastructure

Археологические раскопки в Бар-Хилле, который был заселен в период между 400 г. до н.э и 70 г н.э

Исследователи не могут объяснить его происхождение.

Ученые обнаружили в древнем поселении в Бар-Хилле, находящемся в английском графстве Кембриджшир, загадочное кладбище земноводных. Находка, получившая неофициальное название «Яма смерти», содержит около 8 тысяч лягушачьих и жабьих костей, возраст которых составляет не менее 2000 лет. Теперь исследователи пытаются понять, как возникло это кладбище.

Кости принадлежат как минимум 350 отдельным особям лягушкек и жаб, а ров, где они были найдены, расположен рядом с домом железного века круглой планировки. По словам ученых, нет никаких доказательств того, что лягушки и жабы были съедены людьми или животными. Однако есть несколько идей, объясняющих, как их останки попали в яму. Одна из версий заключается в том, что во время сезона размножения весной большое количество лягушек и жаб двигалось в поисках воды и возможности спаривания, а затем они попадали в яму, из которой не могли выбраться.

Фото: MOLAHeadlandInfrastructure
На этой фотографии показаны некоторые из 8000 костей лягушек и жаб, которые были найдены на месте раскопок

Еще одна версия предполагает воздействие на земноводных вируса, который заразил и убил этих амфибий примерно в одно и то же время. Такие события уже наблюдались в 1980-х годах, когда большое количество лягушек в Великобритании заразилось ранавирусом. Земноводные также могли погибнуть в особенно холодную зиму.

«Это захватывающая находка. Нет никакого способа узнать, была ли виновата в их гибели болезнь. Но предположение, что лягушки могли упасть в канаву вокруг дома во время миграции и не смогли выбраться, кажется более вероятным», – говорит Роланд Кнапп, биолог-исследователь из Института морских наук Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Археологи проводили раскопки в Бар-Хилл перед начала работ по расширению шоссе в этом районе. Раскопки уже завершены, и сейчас проводится анализ артефактов. Представитель Лондонского музея археологии сообщил, что проводить анализ ДНК костей лягушек и жаб не планируется.