В Арктике происходит рекордное потепление. Чем это грозит?

Фото: Wikimedia Commons

Его темпы в пять-семь раз превышают общемировые показатели.

Темпы потепления в Арктике в пять-семь раз превышают общемировые показатели. К такому выводу пришли климатологи Норвегии и России, результаты исследования которых были опубликованы в научном журнале Scientific Reports.

Сотрудники Норвежского метеорологического института (Осло) и Арктического и антарктического научно-исследовательского института (Санкт-Петербург) проанализировали данные о приземной температуре воздуха за последние 20-40 лет (1981-2020 годы) в северной и восточной части Баренцева моря. Оказалось, что там происходит рекордное потепление до 2,7 градуса Цельсия за десятилетие, а осенью — до четырех градусов. Из-за этого север моря становится самым быстронагревающимся местом на планете.

Это может вызвать усиление катастрофических погодных условий в Северной Америке, Европе и Азии, считают ученые.

Сокращение ледяного покрова Баренцева моря, повышение температуры и солености океана связаны с увеличением температуры атлантических вод и усилением переноса океанского тепла в регион с запада. В случае, если температура и соленость океана продолжат повышаться, то холодный регион трансформируется в регион с преобладанием мягкого атлантического климата, считают исследователи.

Ранее сообщалось, что ученые нашли виновников климатической катастрофы, случившейся 252 миллиона лет назад. Ими оказались вулканы.