В Крыму впервые обнаружили кости древнего этрусского медведя

Фото: Анастасия Мавренкова / УрФУ

Кости этрусского медведя, обнаруженные в пещере Таврида

Остатки зверя возрастом до двух миллионов лет обнаружены в пещере Таврида.

В крымской пещере Таврида впервые обнаружили кости этрусского медведя, который жил 1,5-2 миллиона лет назад. Пещеру открыли в 2018 году. С тех пор за два сезона раскопок палеонтологи обнаружили там остатки двух особей исуарской рыси, череп гигантской гиены пахикрокуты и кости других древних животных.

В ходе раскопок, которые проводились в 2020-2021 годах, ученые нашли нижнюю челюсть этрусского медведя: кости находились в приповерхностном слое отложений Тавриды, в камере «Логово гиены». Анализ остатков показал, что медведь обитал бок о бок с рысями, гигантскими гиенами, саблезубыми кошками и волками. Все они были его конкурентами за пищевые ресурсы.

«Наша находка, с одной стороны, расширяет географию распространения этрусского медведя в Восточной Европе, а с другой — свидетельствует, что крымский медведь является связующим звеном между азиатскими и европейскими сородичами. С третьей стороны, помогает охарактеризовать эволюционные особенности внутри медвежьих и историческую биогеографию этого вида», — отметил старший научный сотрудник лабораторий естественнонаучных методов в гуманитарных исследованиях УрФУ и палеоэкологии ИЭРиЖ УрО РАН Дмитрий Гимранов.

В дальнейшем палеонтологи намерены изучить пищевые привычки и экологические особенности этрусских медведей. Таким образом ученые хотят понять, как именно эти звери конкурировали за пищевые ресурсы с другими крупными хищниками.

Этрусские медведи — предки бурого и пещерного медведей. Остатки этих представителей мегафауны раннего плейстоцена (0,8-2,6 миллионов лет назад) находили в Западной Европе, в Азии и в Северной Африке. Прежде в России практически не находили останков крупных наземных позвоночных животных этого геологического периода.

Ранее сообщалось, что участники экспедиции Самарского палеонтологического общества (СПО) обнаружили позвонки и плечевую кость гигантского ихтиозавра. Не исключено, что остатки принадлежат новому виду, населявшему теплое неглубокое море, которое находилось на территории Среднего Поволжья около 80 миллионов лет назад.