Откуда на дне моря взялось подводное кладбище возрастом 7000 лет

Захоронение обанружили у побережья Манасота-Ки (Manasota Key) в штате Флорида.

В 2016 году дайвер нашел в Мексиканском заливе человеческую кость и отправил ее ученым. По результатам анализа на место была выслана экспедиция, обнаружившая целое захоронение возрастом семь тысяч лет.

Открытие было тем удивительнее, что эта местность достаточно хорошо изучена: на дне сохранились огромные зубы акул вымершего вида мегалодон, что притягивает множество любителей подводных погружений.

Ученые детально исследовали всю акваторию на расстоянии около 275 метров от берега. Они сразу же обнаружили сломанную кость руки, фрагменты черепа, резные деревянные доски и куски ткани. Расширяя область поисков и тщательно снимая донные отложения, подводные археологи раскрыли захоронение площадью 3000 квадратных метров. В общей сложности были найдены кости шести человек, но специалисты полагают, что здесь до сих пор покоится гораздо больше людей.

Радиоуглеродный анализ древесины показал, что она была обработана около 7000 лет назад: как раз в то время, когда охотники и собиратели, населявшие территорию современной Флориды, перешли от кочевого образа жизни к оседлому. Ученым уже были известны их традиции: в частности, эти племена зарывали своих мертвецов в мелкие торфяные пруды, ставшие теперь частью океана. Ранее на другой стороне полуострова было найдено похожее захоронение, Виндовер, где удалось обнаружить хорошо сохранившиеся останки 168 человек.

Позже ученым удалось уточнить возраст кладбища – ему уже около 8000 лет. До подъема Мексиканского залива это был неглубокий пресноводный могильный пруд. Доисторическое место захоронения является первым примером в Северной и Южной Америке человеческих останков, идентифицированных в открытом море.

По просьбе племен семинолов и микосуки никакие изображения или видео человеческих останков не выставлялись на всеобщее обозрение. Кроме того, не проводилось никаких анализов ДНК, чтобы определить, как нынешние коренные американцы могут быть связаны с доисторическими жителями.

Анастасия Баринова