Снятие исправных запчастей с одних машин для их перестановки на другие предлагают сделать нормой.
Российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой узаконить процедуру так называемой каннибализации самолетов — снятия исправных запчастей с одних машин для их перестановки на другие. Речь об этом идет в письме, которое президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун направил замминистра транспорта Игорю Чалику: копия послания оказалась в распоряжении «Известий».
По словам Тасуна, в настоящее время перестановку компонентов самолетов ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП № 285). Они не предусматривают снятие исправных компонентов и их последующую установку на другой самолет, и это «идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов».
Россиян призвали поторопиться с получением шенгенских виз
Тем не менее, по словам Тасуна, «каннибализация» могла бы помочь в ситуациях, когда на двух судах одновременно зафиксировано по одному отказу различных компонентов и можно было бы переставить исправный, чтобы из двух полетел хотя бы один. При этом при снятии детали необходимо проводить анализ ее годности и состояния, оформлять талон годности, а затем проводить вторую оценку и тестирование уже на другом самолете.
Тасун также предлагает разрешить переставлять комплектующие между самолетами разных авиакомпаний. Источники «Известий» сообщают, что Минтранс уже разрабатывает соответствующие поправки, которые могут быть утверждены в марте 2023 года.
Ранее сообщалось, что с 1 сентября в России разрешат заковывать авиадебоширов в наручники и пристегивать пластиковыми ремнями. Такое решение приняли в правительстве.