На двух автомобилях EXEED мы отправились из Москвы в Ростов-на-Дону, следуя по маршруту нашего проекта «По дороге на Юг». В этой поездке мы протестировали среднеразмерный кроссовер EXEED TXL и внушительных размеров внедорожник EXEED VX: рассказываем свои ощущения.
Маршрут
Из Москвы в Ростов-на-Дону (с заездом в Воронеж, Новочеркасск, станицы Старочерскасскую, Вешенскую и другие) и обратно. Общий километраж: около 3500 километров за шесть дней.
Дорожные условия
Нам удалось как постоять в пробках (при выезде из Москвы, и позже, уже в ростовской области, где ремонтировали трассу), так и промчаться с ветерком по почти идеальным платным отрезкам М-4 «Дон». Чтобы сделать красивые кадры, выбирались мы, конечно, и за пределы асфальта.
О нашем путешествии
Перед стартом туристического сезона наша медиа-экспедиция отправилась по трассе М-4, чтобы посмотреть самые интересные места по самому популярному среди путешественников пути на Юг. Идеальная, уходящая вдаль лента трассы М-4 под колесами наших EXEED, сменялась лесными колеями, и, к примеру, песком, так называемой, «Донской Сахары». Большие Буруны – внушительных размеров кусок суши в Ростовской области, полностью покрытой песками (ученые утверждают, что песок много миллионов лет назад сюда принес ледник).
Во время путешествия мы заглянули в гости к Валерию Рязанову, атаману станицы Старочеркасской: поучились искусству сабража у самого атамана (тут пригодилась одна из шашек хозяина дома), а потом угостились сбюдами казачьей кухни, которые приготовила его жена. Сама станица – красивейшее место, тут можно долго ходить по улочках, рассматривая старинные курени (традиционные казачьи жилища).
Позже мы отправились в Новочеркасск, чтобы зайти в Всеказачий собор – главный храм донского казачества снаружи и изнутри выглядит очень эффектно. По пути в Ростов-на-Дону заехали в Каменск-Шахтинск, посмотреть на музей-отель «Легенды СССР»: местный бизнесмен собрал здесь огромную коллекцию вещей – автомобили, часы, пылесосы, холодильники, книги, матрешки, что угодно. Здесь же можно переночевать в тематических "советских" номерах (целиком и полностью обставленных вещами времен СССР).
Ах да, еще один из интереснейших пунктов нашей поездки – парк «Малинки» (близ города Красный Сулин): крупнейший парк птиц на юге России, где живет больше 1,5 тысячи пернатых, а также множество других животных (от лемуров до пеликанов). В целом, как итог путешествия, можно сказать что, если вы передвигаетесь на комфортных машинах, подобное приключение может стать, действительно, незабываемым: редкая возможность посетить столько уникальных мест за одну поездку. Полистайте галерею и поглядите сами.
Средства передвижения. EXEED TXL.
Своими ощущениями делится Максим Бадулин, оператор Russian Travеler
«Обаятельный, современный дизайн (чего стоит только одна надпись Exeed приветливо мигающая на капоте). Просторный и комфортный салон (например, очень удобными оказались два мультимедийных широкоформатных дисплея размером 12,3 дюйма – на одном скорость и вся дорожная информация, а на втором – системы управления, навигация: пользоваться этим оказалось очень комфортно.
И да, приятный момент: Exeed понимает голосовые команды (наиболее популярными у нас оказалась «Привет, Exeed, открой шторку люка»). Работает четко, без сбоев, удобно! В среднем я проводил за рулем TXL по 13-15 часов в день, скажу, что водительское кресло и салон настолько удобные, что особенной усталости я не чувствовал и к позднему вечеру. Мотора мощностью 186 л.с с лихвой хватало на трассе (обгоны, маневрирование, все это не вызывало никаких сложностей), при этом расход бензина находился вполне в рамках заявленных производителем – экономные 7,6 литров. Машина понравилась – смело могу рекомендовать».
EXEED VX
Ощущениями делится Антон Зоркин, редактор Russian Traveler
«Если говорить про внешность, то выглядит VX крайне солидно. Гонять на нем не хочется (хотя мотор в 249 л.с очень даже позволяет), возникает желание ехать спокойно и размеренно. Автомобиль, действительно, огромный — почти пять метров в длину, внутри – три ряда сидений. При этом внутри все организовано очень правильно: во время нашего путешествия я посидел, как на водительском сиденье, так и на почти всех пассажирских – просторно, удобно, независимо от того, ехали мы по трассе или пробирались по грунтовой дороге.
Отдельно хочу отметить систему полного привода. Несмотря на то, что автомобиль выглядит крайне эффектно и солидно, этот внешний вид не подразумевает, что выезжая за пределы асфальта VX мгновенно теряет свой шарм. Однажды мы в задумчивости остановились перед проселочной дорогой: впереди с трудом пробирались вперед два кроссовера – видимо, местные жители. Была не была! И что же вы думаете? VX даже не почувствовал каких-то затруднений, словно и не съезжал с асфальта: совершенно спокойно преодолел сложный, как нам казалось, участок».