Авиакомпании начали принимать более жесткие меры в отношении техники на борту.
Литий-ионные батареи являются источником повышенной опасности во время полета: они могут взорваться, что приведет к пожару. Ряд авиакомпаний запрещает класть внешние аккумуляторы (power bank) в багаж – это, например, Emirates и Thai Airways.
Singapore Airlines и Scoot допускают павер-банки с емкостью до 100 Wh без согласования, а с 100–160 Wh — с одобрением авиакомпании. У других запреты более строгие: даже взяв в ручную кладь, их нельзя размещать на верхних багажных полках (Air Busan), и почти нигде их не разрешается использовать во время самого полета.
Теперь же к запретам добавились Bluetooth-наушники, такие как Apple AirPods. В подобных аудиоустройствах используются литиевые аккумуляторы, как и в портативных зарядных устройствах. Находясь в багаже и в футляре, наушники постоянно заряжаются, и риск их внезапного возгорания увеличивается.
Первыми авиакомпаниями, выпустившими запрет на перевозку наушников в багаже, стали тайваньские перевозчики EVA Air, UNI Air и Tigerair. Кроме того, Управление гражданской авиации Новой Зеландии также установило правила, строго запрещающие упаковку AirPods и других беспроводных наушников в зарегистрированный багаж на рейсах, находящихся под его юрисдикцией.
Такие меры обусловлены серией инцидентов с возгораниями на самолетах, предположительно вызванных неисправными внешними аккумуляторами. Это, в свою очередь, заставило некоторые авиакомпании пересмотреть подход к использованию портативных зарядных устройств. И если вспыхнувший в салоне пожар можно оперативно потушить – в багажном отделении он может привести к катастрофе.

