Суммы, которые туристы оставляют в магазинах, в июне увеличились в два раза.
Россияне стали тратить вдвое больше денег в duty free. В июне количество покупок в магазинах беспошлинной торговли увеличилось на 17%, при этом траты туристов выросли в два раза, сообщили в компании «МТС Банк».
По мнению аналитиков, одной из главных причин этого стал дефицит ряда товаров, возникший на фоне действия западных санкций. Самыми востребованными товарами в duty free стали алкоголь, электроника, сладости, одежда, аксессуары и другие продукты брендов, которые полностью или частично ушли из России.
«Люди ищут в магазинах беспошлинной торговли то, что сложно найти за пределами аэропорта. Пассажиры закупаются товарами впрок, так как снизилась частота международных перелетов», — пояснил руководитель проекта Content-Review Сергей Половников.
Чаще всего россияне посещают duty free в аэропортах Москвы и регионов — на них приходится около 70% покупок, далее следуют магазины в ОАЭ (11,5%) и Турции (9,8%). В европейских странах совершено лишь 3% платежей.
В июне представители российских аэропортов обратились к правительству с просьбой открыть duty free для пассажиров внутренних рейсов. По их утверждению, такое решение позволит авиагаваням повысить выручку на фоне падения международного трафика, а пассажирам — даст доступ к товарам по ценам ниже рыночных.
До этого, в конце апреля, ФТС и Минпромторг разрешили совершать покупки товаров в duty free пассажирам, вылетающим в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) из России. Ведомства предлагали изменить требования к оборудованию и месту расположения магазинов: торговые залы duty free должны быть расположены так, чтобы пассажиры, не выезжающие из России, не могли приобретать там товары.
Как выглядит первый в России деревянный музей-аэропорт? Смотрите здесь.