№ 5 (14)

Декабрь – февраль

Russian Traveler №5(14) 2024

Россияне всё чаще путешествуют в одиночестве – и это только начало

Фото: Aleksandr Popov / Unsplash

Исследование экспертов из Мостуризма показало, что в будущем туристы станут чаще полагаться на искусственный интеллект при планировании поездок, полюбят спонтанные путешествия, а ещё одичают.

Анализ почти 30 международных отчетов о предполагаемых изменениях в сфере туризма позволил Московским экспертам составить портрет будущих путешественников в столицу, сообщает портал RG.ru

В Мостуризме предположили, что к 2030 году россияне станут ещё чаще путешествовать в одиночку: уже сейчас каждый третий россиянин предпочитает отправляться в поездку в столицу без компании. 

При составлении подобных прогнозов, стоит учитывать, что ближайшие 25 лет самыми платежеспособными станут представители поколения Z (то есть люди, родившиеся с середины-конца 1990-х по начало 2010-х годов) – а они, как известно, не так нуждаются в компании, как их предшественники, предпочитая находить единомышленников в интернете. При этом современные зумеры проявляют большую осознанность к себе и к миру в целом, поэтому эксперты верят в то, что их взросление приведёт к развитию тренда на оздоровительный туризм в Москве. Предполагается, что к 2030 году в столицу, словно на оздоровительный курорт, будет приезжать на лечение как минимум 1,6 миллионов «медицинских» туристов. 

Из других потенциальных трендов, которые будут развиваться в следующие годы или даже десятилетия, исследователи выделяют рост числа спонтанных поездок – когда решение о проведении досуга принимается «на ходу».

«Уже сейчас каждый третий турист совершает бронирования всего за несколько дней до начала отпуска, а 68% путешественников специально оставляет время в поездке для незапланированных активностей», – поясняет начальник управления программно-целевого планирования Комитета по туризму Москвы Ольга Нечаева.

«В Москве для такого отдыха тысячи возможностей. Здесь легко принимать решения на месте, потому что вокруг множество готовых вариантов, как провести время».

Современные туристы также особенно любят получать быстрые впечатления: квесты, музыкальные фестивали, интерактивные экскурсии в топе их развлечений во время путешествий. С развитием поколения зумеров, которые привыкли потреблять информацию быстро, кратко и в привлекающем внимание формате, подобные формы досуга станут ещё актуальнее. Разумеется, ещё популярнее станет применение искусственного интеллекта для подбора индивидуальных маршрутов через чат-боты; также прогнозируется развитие рынка виртуальной реальности, где туристы смогут узнавать об истории здания, просто наведя на него телефон, и получив подробные инструкции о дальнейшем маршруте.

Эксперты также видят потенциал развития «домашнего туризма»: то есть когда жители Москвы открывают для себя город новыми глазами, гуляют по паркам, ходят на фестивали и в театр.