Цены на путешествия по этим популярным у российских туристов направлениям выросли на 30-150% в сравнении с прошлым годом. Вместе с экспертом разбирались, в чем причина и каковы дальнейшие прогнозы.
Россияне стали чаще отдыхать в новых для себя местах — например, на Алтае, Байкале или на Камчатке. В этом году размещение на базах отдыха там подорожало на 30-150% в сравнении с летом 2021 года, рассказал генеральный директор туроператора «Территория Байкал» Даниил Марышкин. Сильнее всего цены выросли на Дальнем Востоке.
По словам эксперта, спрос на номерной фонд этим летом превысил предложение. Поднятие цен помогло отелям регулировать поток гостей и, конечно, повысить доход. Сильнее всего стоимость отдыха выросла на Дальнем Востоке — особенно на престижных базах.
«Открыв направление "Камчатка", мы выбрали для путешествующих с нами одну из лучших баз полуострова. В 2021-м цена коттеджа составляла 50 тысяч рублей в сутки. Летом текущего года стоимость в 2-2,5 раза больше», — сказал Марышкин.
Главная причина в том, что полуостров резко стал популярным у туристов: он вырвался в лидеры по запросам первого полугодия, потеснив Байкал. Если в 2021-м Байкал хотели посетить 19% путешествующих по России, а Камчатку – 15%, то в этом году они поменялись местами. Также популярность сегодня набирает Алтай: побывать там хотят почти 14% туристов.
Еще один тренд сезона — подход к путешествиям у обеспеченных туристов стал более импульсивным. Решение принимается за несколько дней до поездки: люди обращаются к турагентам и пишут, что не ограничены в бюджете и готовы отправиться в поездку уже завтра. Планированию мешают экономические и психологические факторы.
Впрочем, такая борьба за номерной фонд — не единственная причина повышения цен на него. Держатели баз, как и туристы, не уверены в завтрашнем дне. Отсюда стремление заработать как можно больше в моменте. Поэтому разрыв цен на те же номера в сезон и несезон стал более явным.
Помимо этого, отметил Даниил Марышкин, летний сезон показал, что базы отдыха не готовы не только к количественному наплыву туристов, но и к их запросам.
«К сожалению, базы в диких уголках России пока не предоставляют экскурсий и прочих активностей. Цена зачастую растет не за счет повышения качества услуг или их расширения, а именно за счет ажиотажа и дефицита номеров. Поэтому в российских реалиях без взаимодействия с туроператором отдых пока бывает далек от идеального», — заключил он.
Потребность особенно остра именно в бюджетном сегменте. Он набрал массу за счет тех, кто раньше недорого отдыхал за рубежом и тех, кто входил в вип-сегмент, но затянул пояса на фоне кризиса. Эта категория туристов старается забронировать базы самостоятельно и ждет от них сервиса по организации досуга не только в номерах, но и на территории базы.