№ 1 (10)

Март – апрель

Russian Traveler №1(10) 2024

В Лувре Абу-Даби пройдет масштабная выставка произведений импрессионизма

Фото: Фото предоставлено RMN-Grand Дворец (Музей Орсе) / Эрве Левандовски

Эдуард Мане, Балкон (1868-1869), холст, масло, Париж, Музей Орсе, RF 2772

На выставке, организованной в сотрудничестве с Музеем Орсе и Музеями Франции, будет представлено более 150 произведений искусства, картин, рисунков, гравюр и фотографий, а также замечательная коллекция платьев и современная инсталляция от Музея Орсе и Лувра Абу-Даби.

12 октября в расположенном в ОАЭ музее Лувр Абу-Даби открывается выставка самой полной в регионе коллекции произведений импрессионизма – «Импрессионизм: Путь к современности». Лувр Абу-Даби привезет коллекцию в честь своей пятой годовщины. Выставка будет посвящена новому миру, возникшему между серединой 1850-х и концом 19 века, показывая исключительную креативность художников в их реакции на глубокие экономические и социальные перемены, которые происходили в те времена. Выставка продлится до 5 февраля 2023 года. 

На ней будет представлено свыше 150 полотен, рисунков, гравюр и фотографий, коллекция платьев и современная видеоинсталляция от Музея Орсе и Лувра Абу-Даби – всего 15 хронологических и тематических разделов. 

Также впервые можно будет увидеть одно из последних важных приобретений музея – «Чашку с шоколадом» работы Пьера-Огюста Ренуара. 

Фото: Фото предоставлено Департаментом культуры и туризма Абу-Даби / Фото Сильви Ван Рой
Пьер-Огюст Ренуар, Чашка шоколада (1877-1878), холст, масло, Франция, Лувр Абу–Даби, LAD 2022.002

Хронологически и тематически выставка состоит из 15 разделов и последовательно охватывает такие темы, как роль Мане, предшественников импрессионизма, изображения современной жизни и сельского мира, первую выставку группы в 1874 году, искусство Салона, движущийся взгляд, эволюции импрессионизма и, наконец, его нынешних представителей. В центре внимания этой выставки находятся картины таких импрессионистов, как Моне, Ренуар, Сезанн, Моризо, Писсарро и Сислей, чье творчество созвучно с произведениями художников предыдущего поколения – Мане, а также сторонников реалистических пейзажей 1850-х годов (Курбе, Руссо и Коро) или так называемых представителей академической школы.

«“Импрессионизм: Путь к современности" знаменует определяющую веху для Лувра Абу-Даби, поскольку в ноябре этого года мы готовимся отпраздновать нашу пятую годовщину и продолжаем подчеркивать непоколебимую приверженность в создании выставок мирового уровня, открывая возможности к постижению истории искусства в глобальном масштабе. Демонстрация этих ярких произведений искусства 19-го века в Абу-Даби — это культурный и эстетический подвиг, возможность для жителей региона познакомиться с этим движением вдали от его родины - Франции. 150 лет назад это смелое новаторство привнесло в искусство новые визуальные приемы и техники, а сегодня оно вдохновляет нас на то, чтобы критически переосмыслить и понять особенности современного мира», – Мануэль Рабате, директор Лувра Абу-Даби.

«Импрессионизм: Путь к современности» исследует разделительную линию, или, скорее, колебания, внезапно возникшие в этом художественном движении, между привлекательностью современности и желанием прославлять красоту природы.

Лувр Абу-Даби

Грандиозный проект, разрабатывавшийся на протяжении 16 лет, не просто так носит название одного из главных музеев планеты. С помощью Объединения музеев Франции Абу-Даби получил право не только на аренду экспонатов, но и на использование самого бренда Лувр в названии.

Музейный комплекс, спроектированный великим Жаном Нувелем, состоит из 55 белоснежных зданий, накрытых 8-слойным ажурным металлическим куполом, чей диаметр составляет 180 м, а вес – 7500 тонн (примерно столько же, сколько у Эйфелевой башни). Проникающие сквозь купол солнечные лучи создают эффект светового дождя, а блики на полу и стенах складываются в живые мерцающие узоры. Музей со всех сторон окружен водой, каналы и пруды есть и внутри здания, отчего оно кажется даже не зданием, а целым городом: даже если бы в Лувре Абу-Даби нельзя было увидеть ничего, кроме него самого, в нем стоило бы побывать.