Проект организовало деловое издание «Ведомости».
Тренд на внутренний туризм в России возродился еще в 2020 году во время пандемии коронавируса, а сейчас он испытывает новый подъем. В сложившейся ситуации внутренний туризм получил новый шанс развить и усовершенствовать отрасль, предоставляющую туристам качественные услуги.
В условиях уменьшения конкуренции со стороны зарубежных операторов и закрытия или резкого удорожания внешних направлений российские туристы вполне могут сделать свой выбор в пользу собственной страны. А ведь простор для путешествий немалый: в России 85 регионов и четыре климатические зоны, выход к 12 морям и шесть крупнейших горных массивов.
Но чтобы внутренний туризм обрел популярность, регионам придется «включать креатив», отходить от привычных клише и развивать (или возрождать) нестандартные виды туризма: от реанимирования «советских» маршрутов до стимулирования нишевых направлений (медицинский, промышленный и т. д. туризм).
Чтобы разобраться в этом вопросе, деловое издание «Ведомости» организовало круглый стол «Новая карта российского туризма». Круглый стол собрал вокруг себя представители органов государственной власти, регулирующих отрасль; инвесторов, владельцев и руководителей организаций, работающих в области туризма; поставщиков оборудования и решений для туристической отрасли; некоммерческие организации; экспертов и аналитиков, деловые и отраслевые СМИ.
На мероприятии «Ведомостей» участники обсудили основные актуальные тренды и пути развития отрасли внутреннего туризма на ближайшее время. В процессе они попытались найти ответы на вопросы:
- Как в текущей ситуации привлечь средства инвесторов для развития туристической отрасли и какие меры господдержки ей необходимы?
- Как регионы России будут расставлять приоритеты при создании поддерживающей туризм инфраструктуры?
- Как стимулировать турпоток?
На сессии «Инфраструктура для туризма» участники обсудили, в каком направлении будет развиваться рынок туристических услуг и насколько быстро в регионах появится необходимая для него инфраструктура. А во втором блоке «Места притяжения для туризма» обсуждалось текущее состояние рынка гостиничных услуг и перспективы его развития.
Например, группа компаний «Спектрум», российский лидер на рынке технологически эффективного инжиниринга, поделилась с участниками рынка собственными разработками в определении потребности регионов в туристической инфраструктуре, и существующими эффективными экономическими моделями.
«Для рынка сейчас крайне важно четко определить потребности российских туристов, выявить основные центры притяжения и сбалансировать интересы инвесторов, подрядчиков по строительству инфраструктуры и муниципальных бюджетов», – отметил Владимир Иванов (управляющий партнер ГК «Спектрум»).
Также на круглом столе выступили Елена Лысенкова, заместитель руководителя федерального агентства Ростуризм, Сангаджи Тарбаев, председатель комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры в Государственной думе РФ, Анна Борисова, вице-президент по развитию сети Azimut Hotels Company, Вадим Мамонтов, основатель и генеральный директор RussiaDiscovery и многие другие.
Вместе спикеры попытались понять, как сейчас можно соединить интересы туристов, регионов и инвесторов.
«Сейчас регионам крайне важно не только смотреть на спрос со стороны туристов, но и реалистично соотносить свои потребности со своими возможностями» – резюмировал Владимир Иванов, выступая на круглом столе «Новая карта российского туризма».