№ 4 (13)

Сентябрь – ноябрь

Russian Traveler №4(13) 2024

Посмотрите, как врачи в Великобритании тестируют реактивные ранцы для помощи попавшим в беду

Фото: Great North Air Ambulance Service

У них появится возможность добраться до пациентов в труднодоступных местах за считанные минуты.

Храбрый медик взлетает на холм при скорости ветра более 48 километров в час под проливным дождем на реактивном ранце. Фантастика? Как бы не так! 

Такой полет был частью испытания технологии Jet Suit. Ее целью является использование медиками для оказания помощи пациентам в отдаленных, труднодоступных и изолированных местах. Тест проводился в Озерном крае – регионе и нацпарке в графстве Камбрия на северо-западе Англии, который пользуется огромный популярностью у туристов.

Разработанный изобретателем Ричардом Браунингом из компании Gravity Industries, летающий костюм может развивать впечатляющую скорость до 136 километров в час на высоте более 3,5 км. Он оснащен пятью мини-реактивными двигателями, два из которых встроены в блоки, прикрепленные к каждой руке, и один встроен в рюкзак. Они обеспечивают время одного полета до 10 минут.

Примерно после десяти дней тренировок фельдшер Службы скорой медицинской помощи Great North (GNAAS) Джейми Уолш совершил короткий крутой подъем в неблагоприятных погодных условиях. На другом ранце его сопровождал сам изобретатель Браунинг.

«Удивительно видеть прогресс, которого мы добились с момента проверки концепции в 2020 году. Это была настоящая привилегия летать вместе с Джейми, отмечая, как далеко мы продвинулись в применении технологии Jet Suit в области медицинского реагирования», – Ричард Браунинг.

Несмотря на огромную популярность среди туристов, Озерный край очень холмистый, что может затруднить спасательные операции для медиков.

Это первое в мире испытание медиков, использующих реактивные ранцы, чтобы добраться до попавших в беду людей и справиться с опасными для жизни травмами до того, как на место происшествия смогут прибыть вертолеты или наземные бригады.

Главная цель проекта – сократить время, необходимое медикам, чтобы добраться до пациентов и оказать им неотложную помощь. В GNAAS также отметили, что летающие на реактивных ранцах врачи также могли бы сообщать более точную информацию о местонахождении попавших в беду людей спасателям и оповещать их о том, как реагировать и какое снаряжение необходимо для спасения.

Хотя реактивный костюм разрабатывается с 2017 года, испытания GNAAS начались в 2020 году, когда Браунинг пролетел над труднопроходимой местностью Лэнгдейл-Пайк на высоте до шести метров, доказав, что это в принципе возможно.

К маю 2020 года Браунинг на реактивном ранце достиг вершины 950-метровой горы Хелвеллин менее чем за восемь минут. Для сравнения, вертолету потребовалось бы в три раза больше времени, а фельдшеру пешком потребовалось бы не менее часа, чтобы добраться туда.

«Мы знаем, что сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации приносит пользу, поэтому повышение мобильности людей играет огромную роль в оказании помощи, особенно в удаленных местах», – прокомментировал испытание Энди Моусон, операционный директор и фельдшер GNAAS.

Реактивный костюм от Gravity Industries также проходит испытания в Британском Королевском флоте, и в прошлом году морские пехотинцы использовали его, чтобы перемещаться с одного судна на другое в проливе Ла-Манш.