Правила для экипажей на случай захвата воздушных судов выпустили в Росавиации.
Росавиация разработала инструкцию с рекомендациями для экипажей в случае захвата или угона самолета. В последние десятилетие число таких инцидентов в России сократилось, однако актуализация подобных материалов важна в условиях международной напряженности. Разработанную инструкцию чиновники Росавиации уже направили в авиакомпании.
В документе впервые указаны 15 аэропортов, куда самолет может сесть в случае вынужденной посадки при захвате. Согласно инструкции, экипаж воздушного судна выбирает один из аэропортов, а затем сообщает туда о произошедшем по радиосвязи. Эти данные направляются в территориальные управления ФСБ, МВД и Минобороны. Затем диспетчеры Организации по обслуживанию воздушного движения (ОрВД) должны предоставить план дальнейших действий.
Между тем представитель авиакомпании Red Wings в беседе с изданием «Коммерсант» сообщил, что у каждого российского перевозчика есть свой собственный план на случай ЧП, согласованный с Росавиацией и предполагающий определенный порядок действий. А в S7 Airlines добавили, что члены экипажей и наземные службы регулярно проходят подготовку и инструктаж по авиационной безопасности.
Ранее сообщалось, что российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой узаконить процедуру так называемой каннибализации самолетов — снятия исправных запчастей с одних машин для их перестановки на другие.