Кажется, древние художники специально подвергали себя неудобствам, чтобы оставить послания потомкам.
Американские археологи обнаружили в одной из пещер Алабамы самое длинное из известных наскальных творений, созданных ранними коренными американцами. Они поделились снимками ранее скрытых от глаз рисунков 1000-летней давности, вырезанных на грязной поверхности низкого потолка пещеры.
Один из наскальных рисунков изображает гремучую змею и простирается на три метра по потолку пещеры, представляя собой самое большое художественное произведение искусства коренных американцев.
Среди других изображений можно рассмотреть человеческую фигуру длиной чуть более 1,8 метра. В пещере есть и множество более мелких наскальных рисунков, что делает ее одним из самых интересных мест с точки зрения изучения искусства коренных американцев.
Чтобы изучить наскальные рисунки, археологи обратились к фотограмметрии – методу, который включает в себя получение сотен цифровых изображений для создания виртуальной 3D-модели. Используя этот метод, исследователи обнаружили пять ранее неизвестных гигантских наскальных рисунков, известных как глифы.
«Эта методология позволяет нам создать виртуальную модель пространства, которой мы можем манипулировать. В этом конкретном случае потолок пещеры находится очень близко к полу (в некоторых местах потолок от пола отделяет всего 60 сантиметров). Таким образом, ваше поле зрения ограничено вашей близостью к потолку. Мы до сих пор не находили эти крупные изображения, потому что просто не могли отойти достаточно далеко, чтобы увидеть их», – Ян Симек, ведущий автор исследования из Университета Теннесси.
Исследователи сообщили, что на рекордно большом рисунке гремучей змеи изображен ромбовидный узор, указывающий на такой же анатомический узор на теле рептилии. Точное время нанесения рисунков неизвестно – они сделаны на закопченной поверхности потолка пещеры. Но с помощью радиоуглеродного анализа удалось выяснить, когда появилась эта копоть – между 133-433 годами нашей эры.
Используя цифровую камеру, светодиодные фонари и фотоустановку, которую фиксировали либо на сухом полу пещеры, либо на участках воды по колено, команда провела два месяца под землей, запечатлевая каждый сантиметр потолка главного помещения 19-й Безымянной пещеры. Ее местоположение скрывается, чтобы сохранить для потомков произведения древнего искусства.
Как отмечает Симек, с помощью факелов и инструментов древние художники, кажется, намеренно разработали и искусно выполнили эти фигуры. В отличие от пещерного искусства в таких местах, как пещера Шове во Франции, художники не полагались на минеральные пигменты. Скорее всего, они выцарапывали их инструментами или ногтями, приседая или лежа в тесном пространстве с низким потолком.
Как огонь помог первобытным людям приобщиться к искусству
Возможно, говорит Симек, образцов древнего искусства в 19-й Безымянной пещере больше, чем мы думаем – мы просто пока не поняли, как их отыскать. Он добавляет, что исследователи, ищущие другие древние произведения искусства, борются как с естественной эрозией этих деликатных сред, так и с действиями других людей, потому что даже легкое прикосновение к потолку может привести к уничтожению таких рисунков.
Продолжая использовать методы фотограмметрии в 19-й безымянной пещере и других объектах, команда надеется и дальше расширять наши знания в сфере древнего искусства коренных американцев.
Читайте также
Найдены самые большие наскальные рисунки коренных американцев
Последствия тяжелой формы коронавируса эквивалентны старению на 20 лет
В недрах Земли хранятся алмазы возрастом 4,5 миллиарда лет. Как их нашли учёные?
Черви-паразиты забрались под кожу мужчины и едва не убили его
Сколько часов нужно спать ночью?